интеграция
образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе
изготовления экологического паспорта участка группы к конкурсу.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием
«Экологическая тропинка», «Экологический паспорт» и его наполнением (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие).
Развивающие:
1. Обеспечить
условиями для развития навыков поисковой деятельности (познавательное развитие):
• способности
умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска
на поставленную проблему;
• способности
строить и мотивировать свои предположения;
• умению
анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения.
2.
Стимулировать речевую активность
посредством составления рассказа-рассуждения; высказывания детьми своих мыслей
и предположений (речевое развитие).
3.
Способствовать развитию умения
«работать» в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия (социально-коммуникативное развитие).
- Создать
условия для развития способности
последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами
и инструментами (художественно-эстетическое
развитие).
Воспитательные:
• Создать
условия для осознания ребенком себя частью природы (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
• совместная
деятельность ребенка со взрослым;
• совместная
деятельность ребенка со сверстниками;
• самостоятельная
деятельность ребенка;
• поисковая
деятельность.
Оборудование (смотри приложение):
• информационный
центр природы: картинки с изображением различных птиц, насекомых, картосхема
участка группы, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, трав, цветов
произрастающих на территории Республики Хакасия, а также на участке группы.
• материал
в изо-центре: папка А4, картон белый формат А4, цветные заготовки иллюстрации
«Растительный мир Хакасии» и обитатели участка (насекомые, птицы), картосхема
участка цветная, наклейки стразы акриловые цветные, карандаши цветные, клей,
ножницы и т.д.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Психолого-педагогические условия/ задачи
|
||
Вводная часть (организационный и
мотивационный момент)
|
|||||
В группе на столе лежит большая
обложка для будущего паспорта (папка) внутри пустые листы из белого картона
(формат А4), на ней надпись «Паспорт экологической тропинки ДОУ, участка
старшей группы».
|
-Как вы
думаете, что это? Что на нем написано. Читают дети или воспитатель. Что такое
паспорт?
Паспорт -
это официальный документ, удостоверяющий личность. В
паспорт вклеивается фотография владельца, и вносятся соответствующие записи и
отметки: например: местонахождение, особенности данной личности, также в паспорте
есть и нумерация страниц по порядку.
Ребята, а что же такое экологическая тропинка? Экологическая тропинка
– это маршрут, проходящий через различные природные объекты (деревья,
кустарники, цветы, травы, птицы, насекомые, пни, веранда, песочница и т.д).
Экологическая тропа оборудуется указателями, схемами и знаками. Паспорт экологической
тропинки содержит картосхемы тропинки с указанием объектов, находящихся на
данной территории. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки
объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится
необходимая информация. При описании дерева даются его биологические,
экологические характеристики, особенности распространения, происхождение
названия, народные названия, отражение его образа в фольклоре (сказки,
загадки, пословицы), песнях, стихах, отмечается его связь с другими
растениями и животными, роль в жизни людей. Заглянем внутрь? Что должно быть
внутри? (внутри письмо)
|
Дети обращают внимание на папку
и высказывают свои предположения.
|
Условия для выражения детьми
своих предположений.
Условия для ознакомления с новыми понятиями.
|
||
Воспитатель
предлагает прочитать содержимое.
«Дорогие
ребята, вам, как старшей группе в детском саду, предлагаем поучаствовать в
городском конкурсе на «Лучший паспорт экологической тропинки участка детского
сада», вам необходимо приготовить паспорт
своего участка с описанием растений, которые произрастают на вашем участке
группы. Организаторы конкурса».
- Ребята, хотите
поучаствовать в конкурсе? А что можно разместить в паспорте? С чего начнем?
|
Дети предлагают варианты:
разместить в паспорте картосхему и растения, которые можно встретить на участке
группы.
|
Условия для выражения детьми
своих предположений.
|
|||
Совместно с воспитателем делают
вывод – необходимо собрать и подобрать подходящую информацию об участке
группы и оформить «Паспорт экологической тропинки участка старшей группы» на
конкурс.
|
|||||
Основная часть
|
|||||
В группе организован информационный
центр природы: картинки с изображением различных птиц, насекомых,
картосхема участка группы, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников,
трав, цветов произрастающих на территории Республики Хакасия, а также на
участке группы.
|
Воспитатель
предлагает определить, какие страницы будут в экологическом паспорте.
|
Совместно с воспитателем делают
вывод, что в начале паспорта должна быть размещена картосхема участка группы,
а выбранные картинки, можно разделить
на три группы: 1 группа – деревья; 2 группа – кустарники; 3 группа – травы, цветы.
|
Условия для проявления мыслительной и речевой активности
Условия для выражения своего мнения, умения аргументировать свой выбор.
|
||
Воспитатель
предлагает самостоятельно по желанию разделиться на 3 группы.
Воспитатель
предлагает детям сообща провести поиск нужной информации.
Воспитатель
подключается поочередно к работе каждой группы, уточняет, что они делают?
Все ли
материалы о растениях подходят для нашего участка? Как вы узнали?
|
Дети определяются с выбором
«товарищей». Каждая группа отбирает необходимый материал, представляет,
обосновывают свой выбор
|
Условия для взаимодействия
детей на основе дружеских привязанностей. Стимулировать речевую активность
посредством обоснования своего выбора
Условия для развития
исследовательских действий
|
|||
Оснащение изо-центра: папка А4,
картон белый формат А4, цветные заготовки иллюстрации «Растительный мир
Хакасии» и обитатели участка (насекомые, птицы), картосхема участка цветная,
наклейки стразы акриловые цветные, карандаши цветные, клей, ножницы и т.д.
|
После того,
как дети отобрали материалы для паспорта, воспитатель задает наводящие
вопросы:
- Как вы
думаете, если мы готовим паспорт на конкурс, каким он должен быть?
- Готовы начать
работу по созданию нашего экологического паспорта? Тогда предлагаю вам пройти
в наш изо-центр, где есть все необходимое оборудование для работы.
Прежде чем наклеить информацию о растении,
необходимо разложить его на листе картона и посмотреть, как это будет
выглядеть.
- Ребята, а что можно еще добавить в наш паспорт?
Что еще есть на нашем участке? Кого можно встретить?
Воспитатель предлагает детям добавить и оформить на листах
дополнительную информацию в паспорт об обитателях участка (насекомые, птицы,
пни, скворечники и др.).
|
Ответы детей.
Ответы детей.
|
Стимулировать высказывания
детьми своих мыслей.
Условия для проявления мыслительной и речевой активности
|
||
Завершение образовательной деятельности
|
|||||
Когда все
работы будут выполнены, дети рассматривают результаты своей деятельности,
делятся впечатлениями. Воспитатель спрашивает, как они считают, всё ли у них
получилось, для чего они это делали?
Воспитатель
подводит к тому, что дети оформили только страницу паспорта, а необходимо
собрать все листы в папку, определив их порядок.
|
Ответы детей.
Дети группируют листы по группам,
рассматривают и анализируют каждую работу, рассуждают, что разместить первым
|
Условия для выражения детьми своих мыслей, анализ и оценка своей
деятельности
|
|||
Комментариев нет:
Отправить комментарий