Мой опрос

09.04.2017

Педагогический проект "Загадочная Арктика"

В Арктике белой, в белой пустыне
Белый медведь грузно ходит по льдине,
Белая крачка по небу летит,
Белый белёк возле мамы лежит.

Айсберг белеет в белом тумане,
Белые стаи белух в океане.
Белой метлой ветер вихри метёт,
Белую песню про Север поёт.
Т. Ефимова



Арестова Е.Г.,
Олейник Н. В.,
Воспитатели МБДОУ «д/с «Аленький цветочек»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ФИО участника
Арестова Екатерина Геннадьевна
Олейник Наталия Владимировна
Территория
г. Абакан
Место работы
МБДОУ «Д\с «Аленький цветочек»
Должность
Воспитатели
Название проекта
«Загадочная Арктика»
Тема проекта
 Экологическое воспитание
Тип проекта
Педагогический, познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта
Краткосрочный, 7.12.2016 г. – 21.12. 2016 г.
Цели проекта
Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с климатом Крайнего Севера России, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.
Задачи проекта
1. Создать условия для формирования у детей представления об Арктике, как самом холодном континенте Земли.
 2.  Создать условия для  формирования представления у детей о животных Арктики, образе жизни и их повадках.
3. Создать условия для обогащения словарного запаса дошкольников, развития связной речи.
4. Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, стимулировать любознательность.
5. Создать условия для формирования навыков коллективной работы (умение договариваться, учитывать точу зрения партнера).
6. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
7. Обеспечить высокое качество воспитательной  и образовательной работы по ознакомлению детей с климатом Арктики и его обитателей  на основе использования информационных технологий.
8. Создать условия для совместной деятельности детей и родителей.
9. Воспитывать любовь к природе, желание беречь, охранять её.
Проблемное поле проекта
Экологическое воспитание – неотъемлемая часть образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На занятиях дошкольники знакомятся с представителями животного и растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит вред природной среде. Формировать бережное отношение  природе необходимо с ранних лет. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы.
В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования.  Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Арктики, в частности с белым медведем, его повадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности. 
Этапы проекта
1 этап – организационно-подготовительный.
Основные задачи: Разработка проекта «Загадочная Арктика». Изучить и подобрать  методическую и художественную литературу, подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми; анализ литературы по данной теме; разработка плана реализации проекта.
2 этап – практический.
Основные задачи: Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта; взаимодействие с родителями по реализации плана проекта, презентация по теме «Крайний Север и его обитатели».
3 этап – итоговый.
Основные задачи: оформление фотоальбома « Животные Крайнего Севера»,  выставка игрушек и поделок  из различных подручных материалов «Загадочная Арктика».
Итоги проекта
      В ходе реализации данного проекта мы получим возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – идёт накопление достаточно богатого словарного запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление).
     В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о жизни животных Крайнего Севера Арктики, получили возможность понаблюдать за жизнью далекой от них области.  Дети поняли, что Арктика – часть родной страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет ее животный мир. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека




Комментариев нет:

Отправить комментарий