В Арктике белой, в белой
пустыне
Белый медведь грузно ходит по льдине,
Белая крачка по небу летит,
Белый белёк возле мамы лежит.
Айсберг белеет в белом тумане,
Белые стаи белух в океане.
Белой метлой ветер вихри метёт,
Белую песню про Север поёт.
Белый медведь грузно ходит по льдине,
Белая крачка по небу летит,
Белый белёк возле мамы лежит.
Айсберг белеет в белом тумане,
Белые стаи белух в океане.
Белой метлой ветер вихри метёт,
Белую песню про Север поёт.
Т. Ефимова
Арестова Е.Г.,
Олейник Н. В.,
Воспитатели МБДОУ «д/с «Аленький цветочек»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ФИО участника
|
Арестова Екатерина
Геннадьевна
Олейник Наталия
Владимировна
|
Территория
|
г. Абакан
|
Место работы
|
МБДОУ «Д\с «Аленький
цветочек»
|
Должность
|
Воспитатели
|
Название
проекта
|
«Загадочная Арктика»
|
Тема проекта
|
Экологическое воспитание
|
Тип проекта
|
Педагогический,
познавательно-исследовательский
|
Сроки
реализации проекта
|
Краткосрочный, 7.12.2016 г. – 21.12. 2016
г.
|
Цели проекта
|
Создание социальной ситуации развития
в процессе ознакомления детей с климатом Крайнего Севера России, природными
условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и
особенностями поведения.
|
Задачи проекта
|
1. Создать условия для формирования у
детей представления об Арктике, как самом холодном континенте Земли.
2. Создать условия для формирования представления у детей
о животных Арктики, образе жизни и их повадках.
3. Создать условия для обогащения
словарного запаса дошкольников, развития связной речи.
4. Создать условия для развития
творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, стимулировать
любознательность.
5. Создать условия для формирования
навыков коллективной работы (умение договариваться, учитывать точу зрения
партнера).
6. Пополнить предметно-развивающую
среду по теме проекта;
7. Обеспечить высокое качество
воспитательной и образовательной
работы по ознакомлению детей с климатом Арктики и его обитателей на основе использования информационных
технологий.
8. Создать условия для совместной
деятельности детей и родителей.
9. Воспитывать любовь к природе,
желание беречь, охранять её.
|
Проблемное поле
проекта
|
Экологическое
воспитание – неотъемлемая часть образовательной работы с детьми дошкольного
возраста. На занятиях дошкольники знакомятся с представителями животного и
растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит
вред природной среде. Формировать бережное отношение природе необходимо с ранних лет. Достигнуть
этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с
многообразным миром природы.
В настоящее
время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за
глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их
численность неуклонно снижается. Мы также не смогли не обратить внимание на
эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе
природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому
возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы
познакомить детей с жителями Арктики, в частности с белым медведем, его
повадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к
животным, которые находятся в опасности.
|
Этапы проекта
|
1 этап – организационно-подготовительный.
Основные задачи: Разработка проекта «Загадочная Арктика». Изучить и подобрать методическую и художественную литературу,
подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской
работы с детьми; анализ литературы по данной теме; разработка плана
реализации проекта.
2 этап – практический.
Основные задачи: Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта; взаимодействие
с родителями по реализации плана проекта, презентация по теме «Крайний Север
и его обитатели».
3 этап – итоговый.
Основные задачи: оформление фотоальбома
« Животные Крайнего Севера», выставка игрушек и поделок из различных подручных материалов
«Загадочная Арктика».
|
Итоги проекта
|
В ходе реализации данного проекта мы
получим возможность «погружения» детей
в информативную, новую для них предметную среду. Возможность продуктивного
отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с
родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной,
интеллектуальной, речевой – идёт накопление достаточно богатого словарного
запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление).
В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей
сформированы знания о жизни животных Крайнего Севера Арктики, получили
возможность понаблюдать за жизнью далекой от них области. Дети поняли, что Арктика – часть родной
страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет ее животный
мир. Понимание необходимости бережного и
заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом
и практическом значении для человека
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий