Мой опрос

09.04.2017

Проектная карта педагогического проекта «Загадочная Арктика»

  Пути реализации проекта:
1. Изучение педагогической и методической литературы по теме проекта.
2. Проведение консультаций для родителей.
3. Разработка и проведение цикла занятий по теме.
4. Организация выставок детского творчества.
5. Пополнение предметно-развивающей среды своей группы:
- подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных, дидактических, пальчиковых игр;
- создание мини-библиотеки в группе «Крайний Север и его обитатели»;
- оформление фотоальбома по теме проекта;
- подбор аудиозаписей сказок, голосов животных Крайнего Севера, детских песен по теме проекта.
6. Привлечение родителей к оформлению экспонатов «Животные Арктики».

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)
Содержание деятельности детей
Содержание деятельности педагогов
Подготовительный этап
5-6 декабря




1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2.Организовать предметно-развивающую среду.
3.Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный и видеоматериал по данной теме.
4. Составить перспективный план мероприятий.

Основной - продуктивный
6-7 декабря
1. Познавательное развитие:
ОД на темы: «путешествие по карте»; «Что такое Арктика?»; «Живописный мир Арктических пустынь»; «Письма Животным Крайнего севера».
Беседы: «Белый медведь под охраной. – Красная книга России»; «Как зимуют животные Арктики?».. Брейн-ринг «Знаете ли вы?»
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование):«Почему айсберг не тонет?» (изучаем свойства льда); «Полярное сияние» (узнаем, что такое магнит, силы Земли»);. «Почему Животные Арктики не замерзают?» (опыт с бумагой и водой).
Решение проблемных ситуаций «Как помочь исчезающим животным?»
2. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Рассказ Ю. Яковлева «Умка», Н. Сладков «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «В тундре», «Под снегом», «Птичий базар»; Сказки Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка?»; Г. Банару «Там, где всегда мороз».
Отгадывание загадок о Севере.
3. Художественно - эстетическое развитие:
Рисование «Арктический пейзаж», «Полярный Мишка».
Пластилиновая живопись «Морж на льдине».
Аппликация «Ума на льдине» (с использованием ваты), коллективная аппликация «Загадочная Арктика».
Оригами: «Животные Севера (белый мишка, тюлень, полярная сова).
Конструирование из деталей конструктора «Зоопарк».
С\р игра «Арктическая исследовательская станция», «Зоопарк», «Полярные исследователи».
4. Социально-коммуникативное развитие: Д/игры «Соберемся на Север», «Что я за зверь?», «Чей след?», «Охотник».
5. Физическое развитие:
П/и «Льдинка, ветер и мороз», «Ловкий оленевод», «Белые медведи», «Охота на моржей». Самомассаж, динамические паузы, пальчиковая гимнастика.
1. Реализация проекта в соответствии с планом проекта, организация деятельности детей и вовлечение родителей в процесс.
2. Оформление выставки мини-библиотеки н тему «Загадочная Артика и ее обитатели».

Заключительный
8 – 9 декабря
1. Развлечение для детей «Загадочная Арктика».
2. Оформление фотоальбома (совместно с детьми и родителями) «Животные Арктики».
3. Оформление выставки (мини-музея) поделок из различных материалов «Животный мир Севера».
1.Представление презентации на родительском собрании группы.
2. Список художественной литературы, рекомендуемой родителям для чтения детям.



Содержание реализации проекта «Загадочная Арктика»

      По результатам нашего проекта можно считать пройденную работу успешной. В результате проектной деятельности были сформулированы следующие выводы:
      Проект позволил расширить кругозор детей узнать о Крайнем Севере и его обитателях, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки. В группе пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями, дидактическими, подвижными играми.
              Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в реализации проекта, принесли поделки из различных материалов, иллюстрации, книги  и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о Крайнем Севере, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали и создавали животных из пластилина, бумаги, оригами и других материалов.
        У детей повысился уровень знаний о территории нашей страны, на которой они никогда не бывали ранее, но которая при этом является достоянием России и особо охраняемой областью. Основным результатом было оформление фотоальбома в группе совместно с детьми, а также  создана выставка «Загадочная Арктика», работы выполнены детьми из разных материалов  вместе с родителями.
.




Комментариев нет:

Отправить комментарий