Пути реализации проекта:
1. Изучение педагогической и
методической литературы по теме проекта.
2. Проведение консультаций для
родителей.
3. Разработка и проведение цикла занятий
по теме.
4. Организация выставок детского
творчества.
5. Пополнение предметно-развивающей
среды своей группы:
- подбор картотеки подвижных, сюжетных,
настольно-печатных, дидактических, пальчиковых игр;
- создание мини-библиотеки в группе
«Крайний Север и его обитатели»;
- оформление фотоальбома по теме проекта;
- подбор аудиозаписей сказок, голосов животных
Крайнего Севера, детских песен по теме проекта.
6. Привлечение родителей к оформлению
экспонатов «Животные Арктики».
Этап проекта
(с указанием сроков и длительности)
|
Содержание
деятельности детей
|
Содержание
деятельности педагогов
|
Подготовительный
этап
5-6 декабря
|
1. Довести
до участников проекта важность данной проблемы.
2.Организовать
предметно-развивающую среду.
3.Подобрать
методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный и
видеоматериал по данной теме.
4. Составить
перспективный план мероприятий.
|
|
Основной - продуктивный
6-7 декабря
|
1. Познавательное развитие:
ОД на темы:
«путешествие по карте»; «Что такое Арктика?»; «Живописный мир Арктических
пустынь»; «Письма Животным Крайнего севера».
Беседы: «Белый
медведь под охраной. – Красная книга России»; «Как зимуют животные Арктики?»..
Брейн-ринг «Знаете ли вы?»
Познавательно-исследовательская
деятельность (экспериментирование):«Почему айсберг не тонет?» (изучаем
свойства льда); «Полярное сияние» (узнаем, что такое магнит, силы Земли»);.
«Почему Животные Арктики не замерзают?» (опыт с бумагой и водой).
Решение
проблемных ситуаций «Как помочь исчезающим животным?»
2. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Рассказ Ю.
Яковлева «Умка», Н. Сладков «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «В
тундре», «Под снегом», «Птичий базар»; Сказки Р. Киплинга «Откуда у кита
такая глотка?»; Г. Банару «Там, где всегда мороз».
Отгадывание
загадок о Севере.
3. Художественно - эстетическое развитие:
Рисование
«Арктический пейзаж», «Полярный Мишка».
Пластилиновая
живопись «Морж на льдине».
Аппликация
«Ума на льдине» (с использованием ваты), коллективная аппликация «Загадочная
Арктика».
Оригами:
«Животные Севера (белый мишка, тюлень, полярная сова).
Конструирование
из деталей конструктора «Зоопарк».
С\р игра
«Арктическая исследовательская станция», «Зоопарк», «Полярные исследователи».
4. Социально-коммуникативное развитие: Д/игры «Соберемся на
Север», «Что я за зверь?», «Чей след?», «Охотник».
5. Физическое развитие:
П/и
«Льдинка, ветер и мороз», «Ловкий оленевод», «Белые медведи», «Охота на
моржей». Самомассаж, динамические паузы, пальчиковая гимнастика.
|
1. Реализация
проекта в соответствии с планом проекта, организация деятельности детей и
вовлечение родителей в процесс.
2.
Оформление выставки мини-библиотеки н тему «Загадочная Артика и ее
обитатели».
|
Заключительный
8 – 9 декабря
|
1. Развлечение
для детей «Загадочная Арктика».
2.
Оформление фотоальбома (совместно с детьми и родителями) «Животные Арктики».
3.
Оформление выставки (мини-музея) поделок из различных материалов «Животный
мир Севера».
|
1.Представление
презентации на родительском собрании группы.
2.
Список художественной литературы, рекомендуемой родителям для чтения детям.
|
Содержание
реализации проекта «Загадочная Арктика»
По результатам нашего проекта можно считать пройденную работу успешной.
В результате проектной деятельности были сформулированы следующие выводы:
Проект позволил расширить кругозор детей узнать о Крайнем Севере и его
обитателях, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность,
коммуникативные навыки. В группе пополнилась предметно-развивающая среда:
литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями, дидактическими,
подвижными играми.
Работа
в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех
участников проекта. Многие родители приняли активное участие в реализации
проекта, принесли поделки из различных материалов, иллюстрации, книги и раскраски для детей в группу. Дети с
большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о Крайнем Севере,
отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с
удовольствием, рисовали и создавали животных из пластилина, бумаги, оригами и
других материалов.
У детей повысился уровень знаний о территории нашей страны, на которой
они никогда не бывали ранее, но которая при этом является достоянием России и
особо охраняемой областью. Основным результатом было оформление фотоальбома в
группе совместно с детьми, а также
создана выставка «Загадочная Арктика», работы выполнены детьми из разных
материалов вместе с родителями.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий