Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности
Задачи: 1. Создать условия для развития у детей образного мышления, восприятия, фантазии, формировать чувство цвета и формы.
2. Создать условия для развития умения передавать впечатления, полученные в наблюдениях.
3. Создать условия для развития мелкой моторики, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости, побуждать к самовыражению.
4. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: шаблоны в форме банок, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, простые карандаши, цветные картинки заготовки из овощей, гномик игрушка, муляжи овощей, корзина.
Предварительная работа:
Беседа об осени и ее дарах, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Чудесный мешочек», лепка «Овощи», заучивание стихотворения «Огород».
Ход ОД
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:
Он крупный и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет вкуснее (помидора).
Летом в огороде
Свежие, зеленые.
А зимой - в бочонке
Крепкие, соленые (огурцы)
В: Молодцы, ребята. Как можно их назвать одним общим словом?
Дети: Овощи
В: Правильно, овощи.
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла…
В: Давайте посмотрим в корзину, что же она еще принесла?
Достаются овощи. Уточняются их названия.
Воспитатель спрашивает детей о том, для чего делают заготовки на зиму. Какие заготовки делают у них дома. Выслушать рассказы детей.
В: - А наш гномик Вася тоже любит соленья, но не умеет делать заготовки. Давайте поможем нашему другу?
Д: Давайте
Спрашиваю детей, как они будут рисовать тот или иной овощ. Уточнить форму овощей и фруктов. Рассматривание заготовок.
Как будем рисовать круглые «помидоры», овальные «огурцы», как необходимо расположить в банке элементы будущей работы.
Показ приемов рисования и расположения.
В: Предлагаю отдохнуть, а потом приступить к выполнению задуманного.
Физкультминутка:
В гости к Федосье Матрена пришла
К чаю пришла, лимон принесла.
Пейте, Матрена, с лимончиком,
Пейте, Лимона, с матренчиком!
А Федосья растерялась и заторопилась
А Федосья растерялась и заговорилась.
В: Молодцы, а теперь проходите за свои рабочие места
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы осуществляю контроль и при необходимости оказываю помощь затрудняющимся детям: напоминаем об аккуратной работе в процессе изобразительной деятельности.
В: Ну, что Василий ты запомнил, как нужно делать заготовки на зиму?
Гном: Да-да-да, спасибо, вам ребята! Теперь и я смогу делать свои собственные заготовки на зиму. А теперь я поспешу скорей к себе домой и попробую сделать несколько своих первых заготовок.
До свидания!
Д: до свидания!
Прощаемся с гномом
Рефлексия:
Анализ детских работ.
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Д: ответы
В: Какие заготовки делали? Для чего мы это делали? Из каких продуктов?
Д: Ответы
В: Что было трудным, что бы хотелось еще раз повторить?
Екатерина Геннадьевна! Большое спасибо вам спасибо. Очень полезный и нужный материал.
ОтветитьУдалитьЗанимательный конспект!
ОтветитьУдалить