Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.
Задачи:
1. Создать условия для формирования представления у детей о хохломской росписи, её истории.
2. Создать условия для развития умения видеть и выделять характерные элементы росписи.
3. Создать условия для ознакомления детей с названиями элементов росписи: ягоды, цветы, завиток травки.
4. Создать условия для формирования представления о цветовой гамме хохломской росписи.
5. Воспитывать интерес к искусству.
Словарная работа: Хохломская роспись, предметы быта, травка, завиток, ягода.
Оборудование: Картинки, иллюстрации с изображением хохломской росписи, предметы под роспись, карточки.
Ход ОД
На столе расположены предметы росписи, на доске иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой росписью украшены эти предметы (хохломской росписью). Сегодня я хочу вам рассказать немного об этой росписи: где она родилась, для чего служит, какие предметы расписывают этой росписью.
- В старину люди кушали из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши, пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.
После рассказа предложить детям назвать предметы, украшенные хохломской росписью (стол, стулья, ложки, мисочки, солонки).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти предметы?
Дети: Предметы быта
После этого предложить детям назвать элементы, встречающиеся в узорах. Когда дети их назовут, дать им правильное название.
Воспитатель: Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют: завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.
Называя эти элементы, показать их детям, проговаривая все элементы с детьми (ягоды:клубника, смородина, земляника; листья: цветы, завиток, травка).
Завиток является основным элементом хохломской росписи. Предложить ребятишкам на 2-3 узорах найти эти элементы (в предметах стоящих на столе).
Воспитатель: Найдите, на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы. Какие цвета встречаются в узорах?
После того, как назовут цвета, предложить детям взять карточки, лежащие на столе, рассмотреть их. Затем назвать элементы, которые использованы в узоре, их цвета. Показать свои карточки с элементами хохломской росписи и рассказать, какие цвета и элементы использованы в узорах.
Прочитать стихотворение о Хохломе.
«Золотая Хохлома»
Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома!
Подвести итоги. Сделать выводы с детьми.
Предложить вместе разрисовать предметы быта хохломской росписью.
Интересно и доступно!
ОтветитьУдалитьПознавательно
ОтветитьУдалитьинтересно
ОтветитьУдалитьспасибо за интересный материал!
ОтветитьУдалитьОчень интересно! Будем использовать на практике!
ОтветитьУдалитьКласс!!!
ОтветитьУдалитьУмничка --все классно
ОтветитьУдалитьМолодец, очень интересно!
ОтветитьУдалитьОчень полезная информация,пригодится в работе!спасибо
ОтветитьУдалитьОчень полезная информация,пригодится в работе!спасибо
ОтветитьУдалитьОБАЛДЕТЬ!!!
ОтветитьУдалитьЗанятие замечательное, буду использовать
ОтветитьУдалитьОбожаю хохлому! Очень доступно написано!
ОтветитьУдалитьнам с сынишкой очень понравилось)
ОтветитьУдалитьОчень интересно и познавательно.
ОтветитьУдалить