Мой опрос

15.01.2017

Конспект занятия по лепке «Кактус в горшочке» для второй младшей группы


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения лепить предмет из пластилина и доводить его до нужного результата при помощи природных материалов;
2. Создать условия для развития умения раскатывать шар ладонью и придавать ему овальную форму;
3. Создать условия для познавательного развития детей о кактусах, как о домашних растениях;
4. Создать условия для развития творческих способностей, внимания, усидчивости;
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений»«Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 и 110 «Кактус».
Оборудование и материалы: письмо от Лунтика; картинка с изображением Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов: цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее; пластилин черного/коричневого и зеленого цветов; доски для лепки; стеки; пластмассовые крышки от бутылок; хвойные иголки (веточка) и зубочистки, подарочная коробка/пакет для отправки кактусов.

Ход ОД

Орг. Момент
Дети заходят в группу. В группе на столе лежат заранее приготовленные предметыкактус в горшочке и письмо.
Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе и рядом лежащий конверт с письмом от Лунтика.
Основная часть
В: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе?
Д: Ответы
В: Да у нас здесь самый настоящий кактус и еще чей-то конвертик. Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?
Д: Ответы
В: Ребята, хотите посмотреть и узнать, кто его нам прислал?
Д: Ответы
В: Тогда, давайте посмотрим и вместе узнаем откуда все это появилось в нашей группе.
Открываем конверт и видим Лунтика на картинке. Читаем письмо.
- Здравствуйте, ребята! У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро день рождение. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок? Вам в помощь я отправляю вместе с письмом этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!
В: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц?
Д: ответы
В: А из чего мы можем сделать наш кактус?
Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…
В: Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику.
А, давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус, который прислал нам Лунтик.
Рассматриваем с детьми растение.
В: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?
Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки …
В: Правильно, ребятки.
А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.
Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?
Д: ответы
В: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.
Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущийкактус больших размеров и маленьких размеров).
В: А теперь я приглашаю вас сесть за наши столы.
Дети проходят за свои места.
В: Но перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.
Пальчиковая гимнастика:
(руки на столе с согнутыми кулачками)
Наши алые цветы распускают лепестки,
(плавно разжимают кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(машут перед собой руками)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(плавно сжимают руки в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(качают головой, сжимаем кулачки обратно)
Практическая часть
На столе лежат приготовленные материалы для работы:
пластилин (зеленый, коричневый/черный); еловая веточка или зубочистки; любая пластиковая крышечка; стека.
В: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный).
ВГоршком для нашего комнатного цветка будет вот эта крышечка (показываю крышку от пластиковой бутылки). В крышечку нужно положить коричневый или черный пластилин - это «земля» (дети выполняют показанное действие).
В: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.
В этот горшок мы и посадим наш кактус.
А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.
(Дети садят его в горшок с землёй).
Осталось сделать нашему кактусу иголочки. Для этого нам потребуется еловая ветка или зубочистки (по выбору детей).
В шар втыкаем еловые иголочки или зубочистки, чтобы получился настоящий кактус(дети доделывают поделку до конца).
В: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами упакуем наши замечательные кактусы в эту коробочку, и отправим ее Лунтику. Чтобы подарки успели ко дню рождения гусениц Вупсеня и Пупсеня (упаковываем подарки в коробочку или красивый картонный пакетик).
Рефлексия
В: Ребята, кому вы сегодня помогали?
Д: Лунтику
В: А зачем мы ему помогали?
Д: Чтобы подарить подарок на день рождение гусеницам Вупсеню и Пупсеню.
В: Хорошо, а что нового вы сегодня узнали. Что было самым интересным?
Д: ответы

7 комментариев:

  1. Очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за проделанную работу!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательное занятие!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересное и правильно построенное занятие.выдержаны все этапы, начиная с вводной части и завершая рефлексией.в ходе занятия дети вовлечены в работу, ведется открытое общение, что не мало важно. При всем, внимание уделено расширению мировоззрения деток. Молодец!

    ОтветитьУдалить