Мой опрос

14.01.2023

Конспект занятия по лепке «День космонавтики» в средней группе

Цель: создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность
Задачи:
1. Создать условия ознакомления детей с днём космонавтики, познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
2. Создать условия для формирования умения высказывать свои мысли, обобщить представления детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
3. Создать условия для активизации словаря детей словами: космос, планета, звёзды.
4. Формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.
5. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Предварительная работа:
оформление зала на тему «Космос»,
знакомство детей со звёздами и планетами,
знакомство с Луной и Солнцем,
беседа о космосе,
рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос».
Оборудование: ноутбук, проектор, пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.

Ход ОД
Орг. Момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо видеописьмо от Пчеленка из Страны Лунтляндия, хотите его посмотреть?
Дети: ответы
Включаем на проекторе видеописьмо.
Мульт персонаж Пчеленок: Здравствуйте ребята, меня зовут Пчеленок, я живу в волшебной стране Лунтляндия, и я хочу попросить у вас помощи. Скоро 12 апреля, вы знаете, что в этот день отмечают праздник День космонавтики? 12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы. Сначала люди поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолеты. Через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.

Но до того, как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.
После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю. (рассказ сопровождается серией картинок на экране). В школе на уроке труда мне дали задание изготовить несколько ракет из пластилина, но у меня не совсем получается ее сделать. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание, я знаю, что вы ребята внимательные, аккуратные, трудолюбивые, творческие и все умеете. Поможете мне ребята? В
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Пчеленку?
Дети: Ответы
Пчеленок: Ура! Спасибо, вам ребята за помощь, а чтобы у вас все получилось, я отправляю вам инструкцию, которую вы увидите на экране, как слепить ракету из пластилина.
На экране появляется поэтапная схема лепка ракеты из пластилина.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что нам понадобится для работы?
Дети: ответы (рабочее место, доска, стек, пластилин цветной, салфетки).
Воспитатель: Молодцы, а еще нам понадобятся киндер капсулы, для нашей ракеты, проходите на свои рабочие места. (дети проходят и садятся).
А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит яйцо из киндера–сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам. Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних. Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты.
Воспитатель: Куда летит ракета? (В космос, вверх) .
- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). (показ картинки на экране)
Воспитатель: Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.
Динамическая пауза
дети встают.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)
Выполнение работы под наблюдением воспитателя


Итог
Пчеленок: Ребята, какие замечательные ракеты у вас получились, спасибо вам за помощь, я знал, что вы справитесь. Очень буду ждать от вас посылку с вашими работами, чтобы показать их своим друзьям Лунтику, Миле, Кузе и гусеницам. До свидания, ребята!
Ребята прощаются с героем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Пчеленку, сейчас мы соберем наши ракеты в посылку и отправим ее в Волшебную страну Лунтляндию. Что было самым трудным при выполнении работы? Что вы узнали нового и интересного? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось?
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы!
(дети вместе с педагогом собирают ракеты в посылку коробочку)




1 комментарий:

  1. Наталья23.05.2020, 00:52

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить