Мой опрос

28.01.2023

Конспект игры - викторины в подготовительной к школе группе «Есть профессий много разных»

 


Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры-викторины «Есть профессий много разных». 

Задачи: 

  1. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).

  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

  4. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).

  5. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым.

  2. Общение ребенка со сверстниками.

  3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика).

  4. Самостоятельная деятельность ребёнка.

Оборудование: круглый стол, волчок, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор);  жетоны для счета;  мешочек и галстуки зеленого и желтого цвета на каждого ребенка; конверты с заданиями (7 шт.); музыкальное сопровождение; разрезной дидактический материал для проведения игры «Путаница» и «Бюро находок»; дидактический материал для проведения конкурса «Четвертый лишний»; черный ящик; глобус, кастрюля с крышкой, бинокль, зеркало;  ведерки пластмассовые ( 2 шт.) и стульчики с иллюстрацией огня; медали для участников.

Предварительная работа: наблюдение за людьми разных профессий, чтение рассказов о профессиях, рассматривание иллюстраций, образовательная деятельность по теме «Профессии». Разучивание песни «Кем быть?», изучение демонстрационного материала из серии: «Профессии взрослых», беседы о профессиях, о правилах пожарной безопасности, проведение подвижных игр и игровых упражнений, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы.


Ход образовательной деятельности

Орг. момент

Звучит звук старой заставки из передачи «Что? Где? Когда?», на экране заставка игры. 

Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас на нашей игре «Что? Где? Когда?». Шутки, смех, вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет. Символом этой игры является мудрая сова. Хотите поиграть?

Ответы детей

Ведущий: Сегодня наша игра посвящена теме «Есть профессий много разных».  Ребята,  вопросы и задания для вас будут о людях разных профессий. Для игры нам нужно 2 команды. 

Основная часть

Ведущий: Ребята, давайте разделимся на две команды. 

Дети вытягивают из мешочка галстуки (красные и зеленые) и делятся на команды по цвету.

Ведущий: Сейчас я предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана. 

(Дети выбирают капитанов команд).  

Ведущий: Команды готовы приветствовать друг друга?

Дети: Ответы

Команды приветствуют друг друга.

Ведущий: Вот мы и познакомились с нашими командами.

Внимание! Предлагаю командам занять свои места. Прежде чем мы начнём, я бы хотела рассказать правила игры:

На игровом столе находятся 8 конвертов, в каждом конверте спрятан видео-вопрос, на обсуждение которого вам дается время. Если одна из команд подготовилась первая к ответу, капитан команды поднимает руку. Значит, эта команда отвечает первая. За каждый правильный ответ засчитывается 1 очко (используются фишки, жетоны). Если вы не ответили на вопрос правильно, то жетон не получаете. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что ж, начинаем игру!

Ведущий: Уважаемые знатоки, прошу занять свои места (звучит музыка). 

Команды рассаживаются за стол, посередине которого находится волчок со стрелкой. Вокруг волчка разложены конверты с вопросами и заданиями. На каждом конверте написана цифра. Задания рассчитаны на участников обеих команд. 

Ведущий: Команды готовы? Итак, начинаем игру. Объявляю традиционную интеллектуальную разминку «Вопрос-ответ» (задаю вопросы по очереди обеим командам). Скажите, о людях, каких профессий говорится в этих загадках?  Чья команда первой поднимет руку, та команда и будет отвечать на вопрос. 

Загадки о профессиях:
1. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник).

2. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель);
3. Если льется пламя, дым валит столбом. "01" - мы наберем, его на помощь позовём (пожарный).
4. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр);

5. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец);
6. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач);
7. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель);

8. Подскажите, кто так вкусно
Щи готовит из капусты,
И сочные котлеты,
Для школьного обеда? (повар);

9. Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш... (библиотекарь);

10. Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне,
И с нами поедет в вагоне (проводник);

11. Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно,
То, что он - ...(экскурсовод);

12. Сосчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе... (звездочет).

Ведущий: С разминкой команды справились, молодцы! Продолжаем игру! (вручаю каждой команде заработанные фишки за правильные ответы).

Ведущий: А теперь внимание! Первый раунд. Крутим волчок. (Дети договариваются между собой, кто первый будет крутить волчок. Далее дети крутят волчок по очереди. Под музыку первый ребёнок крутит волчок). https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link

1 –й раунд «Четвертый лишний»

(гонг звуковой сигнал) 

https://drive.google.com/file/d/1VCG9VcsIxF6i9CZSsfBRqpiOUoB_TqdQ/view?usp=share_link

Ведущий: Уважаемые знатоки! Внимание на экран! 

Видео-задание на экране от одного из специалистов (пожарный). 

https://drive.google.com/file/d/1kC8yyK-apNxDIBC7MPNrMg-7bD0u18_j/view?usp=share_link

«Здравствуйте, знатоки! Задание называется «Четвертый лишний», ваша задача из четырёх предложенных картинок, вам нужно выбирать тот предмет, который не может стать причиной пожара».

 Варианты карточек:

1. Спичка, зажигалка, свеча, подушка.

2. Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

3. Петарда, молния, ложка, костёр.

4. Печка, фен, стол, кипятильник.

5. Стиральная машина, газовая плита, розетка, фломастер.

6. Уголек, плойка, микроволновая печь, часы.

7. Спички, костер, электрический чайник, воздушный шар.

8. Керосиновая лампа, удлинитель, зажигалка, расческа

Ведущий: С заданием наши команды справились, молодцы. И мы продолжаем. Крутим волчок.

 Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link

2 –й раунд «Путаница»

Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ.

https://drive.google.com/file/d/1zCsP5XqCzBiHBtGycxht2C0EtgZpNvLc/view?usp=share_link

«Здравствуйте, ребята! Перед вами перепутавшиеся кусочки картинки, вам нужно за 1 минуту собрать все кусочки в одно целое» и определить профессию того, кто изображен на этой картинке. 

  1. Доктор Айболит (ветеринар)

  2. Печкин  (почтальон)

Команды собирают картинки.

Звучит музыка, вращает  волчок следующий ребенок. https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link

3 - й раунд «Бюро находок»

Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ.

https://drive.google.com/file/d/1HbKhvb0ZoKMDDfZSlByQk5Yh7HszVUkZ/view?usp=share_link

 «Здравствуйте, знатоки! Перед вами множество картинок с изображением различных предметов. Вам необходимо определить, людям какой профессии нужны данные предметы для работы. На выполнение задания, вам дается 2 минуты. Удачи вам!»

(Картинки с изображением предметов: расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр)

.Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link

4 - й раунд «Чёрный ящик»

Ведущий: Внимание! Чёрный ящик! (звучит мелодия на экране заставка черный ящик, ведущий выносит черный ящик). https://drive.google.com/file/d/1EtoPZ1IqZsNQ-No08wvhjPOOmA7iU-1k/view?usp=share_link 

Ведущий:  Ребята, подумайте и скажите, какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка.

1. Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое».
Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике (зеркало).
2. На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки).

Вопрос: «Представьте, что это самая большая кастрюля в мире. В нее поместятся, не только щи и каша, но и все на свете: стулья, дома и даже целая планета. Но все-таки есть один предмет, который не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет находится в черном ящике? (крышка)

  1. Этот предмет нужен военным охотникам, капитанам дальнего плавания. С помощью этого предмета люди наблюдают за удалёнными объектами. Это приспособление увеличивает изображение  (бинокль)

  2. В «Черном ящике» находится предмет круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны? (глобус).

Демонстрация  предметов из черного ящика.

Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link


Конверт «Физкультурная минутка»

Звучит мелодия пауза https://drive.google.com/file/d/1fqE_4pzaqmMrSftN5zRgWtoXIG4bRL_f/view?usp=share_link

Ведущий:  Уважаемые знатоки, а сейчас я предлагаю вам немного побыть в роли пожарных. Готовы?

Дети: Ответы

Проводится эстафета «Тушение пожара»

Ведущий: Ребята, смотрите,  впереди огонь? Кажется, что-то горит, и чтобы не допустить большого пожара, вам необходимо быстро его потушить. Ваша задача необходимо добежать до источника огня и потушить его. Затем  вернуться обратно, и передать ведро следующему участнику вашей команды (ориентиром служит стульчик, на котором изображена табличка с иллюстрацией пожара). 

Каждой команде достается 1 ведро, для тушения источника огня.

Ведущий

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Ловко вы справились с заданием! И мы продолжаем нашу игру. Крутим волчок дальше! Один из участников крутит волчок.

https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link

    5 - й раунд «Кто, управляет транспортом?»

Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ.

https://drive.google.com/file/d/1MqatOrQC-TG5APhpOooS_dSDoMueWdIg/view?usp=share_link

«Здравствуйте, ребята! Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта. Желаю вам удачи!» (на экране появляются виды транспорта по очереди). 

Автобус - водитель; Корабль - капитан; Поезд - машинист; Самолет - летчик; Трамвай-вагоновожатый; ракета - космонавт.

https://docs.google.com/presentation/d/170wuFwLxrortXC4rFUlXRTyUlxvJe8uL/edit?usp=share_link&ouid=110545565785873134572&rtpof=true&sd=true

6-й раунд « Назови профессию»

Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ.

https://drive.google.com/file/d/1s-GsQ204wQxnNqCX3-BZ_cpY9f1VehYV/view?usp=share_link

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Внимательно послушайте и отгадайте, кем по профессии были данные персонажи из сказок. Вопросы вы найдете в конверте. Удачи вам, ребята. Будьте внимательны». 

Ведущий: Напоминаю, чья команда первая поднимает руку, та и ответит на вопрос первой. В случае ошибки, право ответа переходит к команде соперников.

Ведущий:

1. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (столяр)

2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки  (доктор)

3. Кто спас Красную шапочку и ее бабушку в сказке Шарля Перро? (охотники)

4. Кем по профессии был отец трёх сыновей в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? (мельником)

5 .  Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка (доктор)

6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (астроном)

7. Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» (портные)

8. Кем работала Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (домработница)

9. Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

10. Кем по профессии был Печкин персонаж произведения «Трое из Простоквашино»?  (почтальон)

11. Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина?  (рыбак)

12. Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

13. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. Михалкова  (милиционер)

https://docs.google.com/presentation/d/1na-Fc2JS4ImG6Tc_379N0jDuD_qWufMp/edit?usp=share_link&ouid=110545565785873134572&rtpof=true&sd=true

Один из участников крутит волчок.

https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link


7-й раунд  «Интерактивная дуэль»

 (Интерактивный конкурс для капитанов)

Ведущий: Внимание, знатоки, конкурс капитанов! Конкурс не простой, а интерактивный.  Капитаны, вам необходимо найти одинаковые карточки с изображением людей разных профессий.  

Изображения раскладываются картинками вниз. За один ход можно открывать по две карточки. Если они оказываются одинаковыми, то игрок забирает их себе.  В случае если картинки разные, то они переворачиваются обратно изображениями вниз. Кто соберёт больше всех парных карточек, тот и выигрывает. Во время игры участники стараются запомнить, где какая картинка прячется, чтобы при следующем своём ходе открыть нужные парные изображения. 

Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. 

Ведущий: Чей капитан команды быстрее справится с заданием, тот и победил.

Готовы? Начали. 

https://learningapps.org/watch?v=pfqx6djs522 


Заключительная часть

(звучит гонг об окончании игры)

Ведущий: Уважаемые знатоки! Наша игра подошла к концу. Что запомнилось больше всего? 

Ответы детей

Ведущий: И я получила от игры с вами, огромное удовольствие. Ну, а сейчас давайте подведем итог, подсчитаем заработанные фишки каждой команды и наконец, назовем команду победителей! Давайте подсчитаем, у кого жетонов больше (считаем жетоны, подводим итог).

Ведущий: Ребята, вы сегодня доказали, что заслуживаете звания «Знатоков», ответив на все вопросы и справившись со всеми заданиями. Для всех участников нашей игры, я  приготовила вот такие  медали знатоков игры «Что? Где? Когда?»

Спасибо вам за прекрасную игру! (вручение наград, звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»).



Комментариев нет:

Отправить комментарий