Задачи:
Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым.
Общение ребенка со сверстниками.
Исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Самостоятельная деятельность ребёнка.
Оборудование: круглый стол, волчок, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор); жетоны для счета; мешочек и галстуки зеленого и желтого цвета на каждого ребенка; конверты с заданиями (7 шт.); музыкальное сопровождение; разрезной дидактический материал для проведения игры «Путаница» и «Бюро находок»; дидактический материал для проведения конкурса «Четвертый лишний»; черный ящик; глобус, кастрюля с крышкой, бинокль, зеркало; ведерки пластмассовые ( 2 шт.) и стульчики с иллюстрацией огня; медали для участников.
Предварительная работа: наблюдение за людьми разных профессий, чтение рассказов о профессиях, рассматривание иллюстраций, образовательная деятельность по теме «Профессии». Разучивание песни «Кем быть?», изучение демонстрационного материала из серии: «Профессии взрослых», беседы о профессиях, о правилах пожарной безопасности, проведение подвижных игр и игровых упражнений, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Орг. момент
Звучит звук старой заставки из передачи «Что? Где? Когда?», на экране заставка игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас на нашей игре «Что? Где? Когда?». Шутки, смех, вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет. Символом этой игры является мудрая сова. Хотите поиграть?
Ответы детей
Ведущий: Сегодня наша игра посвящена теме «Есть профессий много разных». Ребята, вопросы и задания для вас будут о людях разных профессий. Для игры нам нужно 2 команды.
Основная часть
Ведущий: Ребята, давайте разделимся на две команды.
Дети вытягивают из мешочка галстуки (красные и зеленые) и делятся на команды по цвету.
Ведущий: Сейчас я предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана.
(Дети выбирают капитанов команд).
Ведущий: Команды готовы приветствовать друг друга?
Дети: Ответы
Команды приветствуют друг друга.
Ведущий: Вот мы и познакомились с нашими командами.
Внимание! Предлагаю командам занять свои места. Прежде чем мы начнём, я бы хотела рассказать правила игры:
На игровом столе находятся 8 конвертов, в каждом конверте спрятан видео-вопрос, на обсуждение которого вам дается время. Если одна из команд подготовилась первая к ответу, капитан команды поднимает руку. Значит, эта команда отвечает первая. За каждый правильный ответ засчитывается 1 очко (используются фишки, жетоны). Если вы не ответили на вопрос правильно, то жетон не получаете. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что ж, начинаем игру!
Ведущий: Уважаемые знатоки, прошу занять свои места (звучит музыка).
Команды рассаживаются за стол, посередине которого находится волчок со стрелкой. Вокруг волчка разложены конверты с вопросами и заданиями. На каждом конверте написана цифра. Задания рассчитаны на участников обеих команд.
Ведущий: Команды готовы? Итак, начинаем игру. Объявляю традиционную интеллектуальную разминку «Вопрос-ответ» (задаю вопросы по очереди обеим командам). Скажите, о людях, каких профессий говорится в этих загадках? Чья команда первой поднимет руку, та команда и будет отвечать на вопрос.
Загадки о профессиях:
1. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник).
2. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель);
3. Если льется пламя, дым валит столбом. "01" - мы наберем, его на помощь позовём (пожарный).
4. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр);
5. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец);
6. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач);
7. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель);
8. Подскажите, кто так вкусно
Щи готовит из капусты,
И сочные котлеты,
Для школьного обеда? (повар);
9. Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш... (библиотекарь);
10. Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне,
И с нами поедет в вагоне (проводник);
11. Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно,
То, что он - ...(экскурсовод);
12. Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе... (звездочет).
Ведущий: С разминкой команды справились, молодцы! Продолжаем игру! (вручаю каждой команде заработанные фишки за правильные ответы).
Ведущий: А теперь внимание! Первый раунд. Крутим волчок. (Дети договариваются между собой, кто первый будет крутить волчок. Далее дети крутят волчок по очереди. Под музыку первый ребёнок крутит волчок). https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link
1 –й раунд «Четвертый лишний»
(гонг звуковой сигнал)
https://drive.google.com/file/d/1VCG9VcsIxF6i9CZSsfBRqpiOUoB_TqdQ/view?usp=share_link
Ведущий: Уважаемые знатоки! Внимание на экран!
Видео-задание на экране от одного из специалистов (пожарный).
https://drive.google.com/file/d/1kC8yyK-apNxDIBC7MPNrMg-7bD0u18_j/view?usp=share_link
«Здравствуйте, знатоки! Задание называется «Четвертый лишний», ваша задача из четырёх предложенных картинок, вам нужно выбирать тот предмет, который не может стать причиной пожара».
Варианты карточек:
1. Спичка, зажигалка, свеча, подушка.
2. Утюг, телевизор, ведро, пылесос.
3. Петарда, молния, ложка, костёр.
4. Печка, фен, стол, кипятильник.
5. Стиральная машина, газовая плита, розетка, фломастер.
6. Уголек, плойка, микроволновая печь, часы.
7. Спички, костер, электрический чайник, воздушный шар.
8. Керосиновая лампа, удлинитель, зажигалка, расческа
Ведущий: С заданием наши команды справились, молодцы. И мы продолжаем. Крутим волчок.
Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link
2 –й раунд «Путаница»
Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ.
https://drive.google.com/file/d/1zCsP5XqCzBiHBtGycxht2C0EtgZpNvLc/view?usp=share_link
«Здравствуйте, ребята! Перед вами перепутавшиеся кусочки картинки, вам нужно за 1 минуту собрать все кусочки в одно целое» и определить профессию того, кто изображен на этой картинке.
Доктор Айболит (ветеринар)
Печкин (почтальон)
Команды собирают картинки.
Звучит музыка, вращает волчок следующий ребенок. https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link
3 - й раунд «Бюро находок»
Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ.
https://drive.google.com/file/d/1HbKhvb0ZoKMDDfZSlByQk5Yh7HszVUkZ/view?usp=share_link
«Здравствуйте, знатоки! Перед вами множество картинок с изображением различных предметов. Вам необходимо определить, людям какой профессии нужны данные предметы для работы. На выполнение задания, вам дается 2 минуты. Удачи вам!»
(Картинки с изображением предметов: расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр).
.Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link
4 - й раунд «Чёрный ящик»
Ведущий: Внимание! Чёрный ящик! (звучит мелодия на экране заставка черный ящик, ведущий выносит черный ящик). https://drive.google.com/file/d/1EtoPZ1IqZsNQ-No08wvhjPOOmA7iU-1k/view?usp=share_link
Ведущий: Ребята, подумайте и скажите, какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка.
1. Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое».
Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике (зеркало).
2. На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки).
Вопрос: «Представьте, что это самая большая кастрюля в мире. В нее поместятся, не только щи и каша, но и все на свете: стулья, дома и даже целая планета. Но все-таки есть один предмет, который не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет находится в черном ящике? (крышка)
Этот предмет нужен военным охотникам, капитанам дальнего плавания. С помощью этого предмета люди наблюдают за удалёнными объектами. Это приспособление увеличивает изображение (бинокль)
В «Черном ящике» находится предмет круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны? (глобус).
Демонстрация предметов из черного ящика.
Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link
Конверт «Физкультурная минутка»
Звучит мелодия пауза https://drive.google.com/file/d/1fqE_4pzaqmMrSftN5zRgWtoXIG4bRL_f/view?usp=share_link
Ведущий: Уважаемые знатоки, а сейчас я предлагаю вам немного побыть в роли пожарных. Готовы?
Дети: Ответы
Проводится эстафета «Тушение пожара»
Ведущий: Ребята, смотрите, впереди огонь? Кажется, что-то горит, и чтобы не допустить большого пожара, вам необходимо быстро его потушить. Ваша задача необходимо добежать до источника огня и потушить его. Затем вернуться обратно, и передать ведро следующему участнику вашей команды (ориентиром служит стульчик, на котором изображена табличка с иллюстрацией пожара).
Каждой команде достается 1 ведро, для тушения источника огня.
Ведущий:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ловко вы справились с заданием! И мы продолжаем нашу игру. Крутим волчок дальше! Один из участников крутит волчок.
https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link
5 - й раунд «Кто, управляет транспортом?»
Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ.
https://drive.google.com/file/d/1MqatOrQC-TG5APhpOooS_dSDoMueWdIg/view?usp=share_link
«Здравствуйте, ребята! Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта. Желаю вам удачи!» (на экране появляются виды транспорта по очереди).
Автобус - водитель; Корабль - капитан; Поезд - машинист; Самолет - летчик; Трамвай-вагоновожатый; ракета - космонавт.
6-й раунд « Назови профессию»
Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ.
https://drive.google.com/file/d/1s-GsQ204wQxnNqCX3-BZ_cpY9f1VehYV/view?usp=share_link
«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Внимательно послушайте и отгадайте, кем по профессии были данные персонажи из сказок. Вопросы вы найдете в конверте. Удачи вам, ребята. Будьте внимательны».
Ведущий: Напоминаю, чья команда первая поднимает руку, та и ответит на вопрос первой. В случае ошибки, право ответа переходит к команде соперников.
Ведущий:
1. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (столяр)
2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки (доктор)
3. Кто спас Красную шапочку и ее бабушку в сказке Шарля Перро? (охотники)
4. Кем по профессии был отец трёх сыновей в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? (мельником)
5 . Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка (доктор)
6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (астроном)
7. Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» (портные)
8. Кем работала Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (домработница)
9. Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
10. Кем по профессии был Печкин персонаж произведения «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
11. Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)
12. Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
13. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. Михалкова (милиционер)
Один из участников крутит волчок.
https://drive.google.com/file/d/1DzoVNpbH4ub67IdY4p3X9n8jQRbuqxiH/view?usp=share_link
7-й раунд «Интерактивная дуэль»
(Интерактивный конкурс для капитанов)
Ведущий: Внимание, знатоки, конкурс капитанов! Конкурс не простой, а интерактивный. Капитаны, вам необходимо найти одинаковые карточки с изображением людей разных профессий.
Изображения раскладываются картинками вниз. За один ход можно открывать по две карточки. Если они оказываются одинаковыми, то игрок забирает их себе. В случае если картинки разные, то они переворачиваются обратно изображениями вниз. Кто соберёт больше всех парных карточек, тот и выигрывает. Во время игры участники стараются запомнить, где какая картинка прячется, чтобы при следующем своём ходе открыть нужные парные изображения.
Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.
Ведущий: Чей капитан команды быстрее справится с заданием, тот и победил.
Готовы? Начали.
https://learningapps.org/watch?v=pfqx6djs522
Заключительная часть
(звучит гонг об окончании игры)
Ведущий: Уважаемые знатоки! Наша игра подошла к концу. Что запомнилось больше всего?
Ответы детей
Ведущий: И я получила от игры с вами, огромное удовольствие. Ну, а сейчас давайте подведем итог, подсчитаем заработанные фишки каждой команды и наконец, назовем команду победителей! Давайте подсчитаем, у кого жетонов больше (считаем жетоны, подводим итог).
Ведущий: Ребята, вы сегодня доказали, что заслуживаете звания «Знатоков», ответив на все вопросы и справившись со всеми заданиями. Для всех участников нашей игры, я приготовила вот такие медали знатоков игры «Что? Где? Когда?»
Спасибо вам за прекрасную игру! (вручение наград, звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий