Мой опрос

31.01.2018

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников

 «Путешествие в весенний лес»

Орг. момент
В: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я вас приглашаю на прогулку в сказочный лес. Чтоб туда попасть, надо наполниться волшебной силой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните через рот все обиды и огорчения. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы, веселы. Наполнились волшебной силой? А вот и тропинка.

По тропинке всемером
Друг за другом мы идем,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки
Мы под ветками прошли,
В чащу, леса мы зашли.
А в лесу среди стволов
Слышно много голосов:
Птица к дереву летит,
Громко крыльями шуршит
Ш – ш- ш.
Основная часть
Д/игра «Прилетела птичка»
Дидактическая задача: расширить представление детей о деревьях, узнавать и называть деревья, быстро передавать птицу,  проговаривая предложения.
            Дети становятся в круг. Каждый получает карточку с изображением какого-либо дерева. Ведущий должен посадить птичку на дерево: «птичка села на березу». Участник игры, на карточке которого изображена береза, должен быстро перенаправить птицу на другое дерево: «На березе посидела и на дуб улетела».
1 вариант- с картинками деревьев.
2 вариант – без картинок.
Идем дальше, через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Поднимая ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли

Д/игра «Птицы»
Дидактическая задача: расширить представления о птицах, узнавать и называть птиц, классифицировать, описывать внешний вид, развивать связную речь.
Ни ворона, ни сорока и ни чайка, а какая птица отвечай-ка.
Дети ходят по кругу вокруг картинок птиц, проговаривая  слова.
По очереди называют птицу: Моя птица – воробей и. т. д.
1 вариант - классифицируют на больших и маленьких.
2 вариант – на перелетных и зимующих.
3 вариант – один описывает, остальные отгадывают.
 На полянке под ромашкой,
Бабочка в цветной рубашке.
Д/игра «Бабочка»
Дидактическая задача: развивать умение загадывать и называть цветы, развивать интонационную выразительность речи,
обогащать лексический запас.
Дети считалочкой выбирают бабочку:
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась, повернулась и присела, на цветочек полетела. Дети загадывают себе цветок.
Дети идут по кругу, говорят слова:
Вот бабочка крыльями машет слегка,
Куда она сядет, не знаем пока.
Бабочка в кругу отвечает:
Я летела, я кружилась
И на розу приземлилась.
Меняется бабочка.
1вариант – с картинками цветов.
2вариант – дети выделяют первый звук в словах. Например, в слове роза первый звук «р».
Где-то слышен звон копыт, олень по камешкам бежит.
Д/игра «Как встречаются олени»
Дидактическая задача: развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
От веселого от смеха, где-то там проснулось эхо.
Д/игра  «Эхо»
Дидактическая задача: развивать фонематический слух, способствовать правильному произношению звуков, развивать силу голоса, речевое дыхание, интонационную выразительность, фантазию.

Дети кричат слова, эхо отвечает без первого звука.
Например: смех - мех, коса – оса, экран – кран, олень - лень, град – рад.
По тропинке мы пойдем и мартышек там найдем

Д/игра «Мартышки»
Дидактическая задача: Поднять настроение детей, учить изображать предмет, проявляя фантазию.
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем,
1,2,3,в цветок замри.
Заключительная часть
В: Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Вот идем все мы гурьбой

Отдохнувшие домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий