«Путешествие в весенний лес»
Орг. момент
В: Раз, два, три, четыре, пять -
становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я вас приглашаю на прогулку в
сказочный лес. Чтоб туда попасть, надо наполниться волшебной силой. Я улыбнусь
вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в
себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните через рот все обиды и огорчения. Мы
спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы, веселы. Наполнились волшебной
силой? А вот и тропинка.
По тропинке всемером
Друг за другом мы идем,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки
Мы под ветками прошли,
В чащу, леса мы зашли.
А в лесу среди стволов
Слышно много голосов:
Птица к дереву летит,
Громко крыльями шуршит
Ш – ш- ш.
Основная часть
Д/игра
«Прилетела птичка»
Дидактическая задача: расширить представление детей о
деревьях, узнавать и называть деревья, быстро передавать птицу, проговаривая предложения.
Дети становятся в круг. Каждый
получает карточку с изображением какого-либо дерева. Ведущий должен посадить
птичку на дерево: «птичка села на березу». Участник игры, на карточке которого
изображена береза, должен быстро перенаправить птицу на другое дерево: «На
березе посидела и на дуб улетела».
1 вариант- с картинками деревьев.
2 вариант – без картинок.
Идем дальше,
через кустики и кочки,
Через ветви
и пенечки.
Поднимая
ноги выше,
Мы к лесной
полянке вышли
Д/игра
«Птицы»
Дидактическая задача: расширить представления о птицах,
узнавать и называть птиц, классифицировать, описывать внешний вид, развивать
связную речь.
Ни ворона,
ни сорока и ни чайка, а какая птица отвечай-ка.
Дети ходят
по кругу вокруг картинок птиц, проговаривая
слова.
По очереди
называют птицу: Моя птица – воробей и. т. д.
1 вариант -
классифицируют на больших и маленьких.
2 вариант –
на перелетных и зимующих.
3 вариант –
один описывает, остальные отгадывают.
На полянке под ромашкой,
Бабочка в
цветной рубашке.
Д/игра
«Бабочка»
Дидактическая задача: развивать умение загадывать и
называть цветы, развивать интонационную выразительность речи,
обогащать
лексический запас.
Дети
считалочкой выбирают бабочку:
Утром
бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась, повернулась и присела, на цветочек
полетела. Дети загадывают себе цветок.
Дети идут по
кругу, говорят слова:
Вот бабочка
крыльями машет слегка,
Куда она
сядет, не знаем пока.
Бабочка в
кругу отвечает:
Я летела, я
кружилась
И на розу
приземлилась.
Меняется
бабочка.
1вариант – с
картинками цветов.
2вариант –
дети выделяют первый звук в словах. Например, в слове роза первый звук «р».
Где-то
слышен звон копыт, олень по камешкам бежит.
Д/игра «Как
встречаются олени»
Дидактическая задача: развивать зрительное внимание и
восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
От веселого
от смеха, где-то там проснулось эхо.
Д/игра «Эхо»
Дидактическая задача: развивать фонематический слух,
способствовать правильному произношению звуков, развивать силу голоса, речевое
дыхание, интонационную выразительность, фантазию.
Дети кричат
слова, эхо отвечает без первого звука.
Например:
смех - мех, коса – оса, экран – кран, олень - лень, град – рад.
По тропинке
мы пойдем и мартышек там найдем
Д/игра
«Мартышки»
Дидактическая задача: Поднять настроение детей, учить
изображать предмет, проявляя фантазию.
Мы веселые
мартышки
Мы играем
громко слишком
Мы ногами
топаем,
Мы руками
хлопаем,
1,2,3,в
цветок замри.
Заключительная часть
В: Через
кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Вот идем все мы гурьбой
Отдохнувшие домой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий