Мой опрос

31.01.2018

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРИРОДЫ


В ходе игры дошкольники при контакте с природным объектом наблюдении, прикосновении к растению, животному и т.д. должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного или жестокого отношения людей к растениям, животным.
Д/ и «БЕСЕДА С ДЕРЕВЬЯМИ»
Цель: развивать умение у  детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней.
Предварительная работа. Чтение сказок и рассказов по теме.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель. Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберете дерево, которое вам нравится, подойдите к нему, обнимите и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам « расскажет ». По моему сигналу возвращайтесь.
Вернувшись, дети по желанию  рассказывают о «своем» дереве.
Можно провести «Беседу с цветами » с использованием растений из цветника или уголка природы ; «Беседу с животными» с использованием животных из уголка природы.
Д/и «ВСТРЕЧА С РАСТЕНИЯМИ»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к природе.
Материал: Картинки с изображением известных детям деревьев и цветов - на каждого
ребенка.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель раздает детям картинки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на свою картинку. Вам знакомо это растение? Подумайте, что вы можете рассказать о нем. Педагог задает наводящие вопросы, помогает на них отвечать,  дает образец рассказа.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ОЦЕНОЧНОГО ОПЫТА
В ходе игр обсуждаются последствия поступков участников определенных ситуаций. Дети учатся находить собственные решения, мотивировать их, делать выводы.
Д/и «РАДОСТИ И ОГОРЧЕНИЯ»
Цель: формировать собственное отношение к природе.
Материал: старичок-Лесовичок (кукла);
фишки (яркие - желтого, зеленого, красного цвета);
темные - серого, коричневого цвета .
Предварительная работа. Экскурсия в парк.
ХОД
1вариант. Игра проводится по типу «закончи предложение». Воспитатель начинает
предложение, а дети по желанию его заканчивают.
Например:
Самое красивое место в парке \ сквере \...
Мне было радостно, когда ...
Я очень огорчился \ ась \, когда ...
Мне стало грустно, когда ... и т.п.
За каждый ответ дошкольники получают фишку: яркую - за продолжение первых двух предложений и темную - за продолжение двух последних. После игры проводится итог - каких фишек оказалось больше: если темных \ например, в парке много мусора, сломаны ветки деревьев и т.п.\, обсуждается, что могут сделать дети, чтобы исправить ситуацию.
2вариант.
Игра проводится по типу «вопрос-ответ ».
Старичок-Лесовичок задает детям вопросы. Например:
Что тебя порадовало во время прогулки?
Что тебя огорчило?
За каждый ответ дети получают фишку определенного цвета. После игры подводятся итоги.
Д/и «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Картинки с изображением зайцев, кошки, цветов; фишки.
Ход
В разных местах групповой комнаты оборудованы обстановки: расставлены картинки с изображением зайцев, кошки, цветов. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. На каждой остановке рассказывает об изображенном на картинке.

1 остановка - «Дед Мазай и зайцы»
Однажды во время весеннего половодья речка вышла из берегов и затопила лес. Дед Мазай поехал на лодке за дровами, и вот что он рассказывает: « Вижу один островок небольшой - Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минуты вода подбиралась к бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего!» Воспитатель задает детям вопросы, например: Что мы узнали о деде Мазае?
Как люди могут помогать животным, попавшим в беду? Дети отвечают.

2остановка - «Кошка»
На улице мяукала кошка. Мальчик Саша попросим маму дать для нее еды. Он вышел на улицу, дал кошке молока и смотрел, как она ест. Кошка была рада, и Саша рад... Что можно сказать о Саше?
3остановка - «Цветы »
Весной вместе с мамой Лена посадила цветы на клумбе. Летом они выросли и зацвели. Однажды Лена подошла к клумбе, чтобы нарвать цветов, но потом подумала и решила: «Пусть лучше цветы растут здесь, дома все равно скоро завянут, и их придется выбросить».
Что можно сказать о Лене?
Примечание. Игра разработана А. И. Сорокиной и адаптирована в целях воспитания у детей нравственного отношения к природе.
Д/И «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки (дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки деревьев, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки). Карточки темного и яркого цвета - на каждого ребенка.
Ход
Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей - поднимают карточку светлого, (если оценка положительная) или темного цвета.
Д/и  «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Продолжать учить дошкольников экологически правильно оценивать действия людей в природе.
Материал. Картинки 20-30 шт. с изображением бережного отношения к природе (люди сажают деревья, подкармливают животных и т.п.) и жестокого (сломанные ветки деревьев, разоренные гнезда и т.п.); полоса обоев.
Ход
1вариант. Воспитатель раскладывает на ковре в произвольном порядке картинки. Дети переходят от одной картинки к другой (очередность определяется с помощью жребия), рассказывают, что на них нарисовано, оценивают поступки людей.
2вариант.
 Все картинки выложены в ряд на полосе обоев. Две пары детей по команде идут навстречу друг другу и быстро собирают картинки с изображением, например, бережного отношения  природе.
Выигрывает та пара, которая соберет больше картинок.
3вариант. Дети рассматривают и анализируют картинки, изображающие бережное отношение к  природе. Затем вместе с воспитателем обсуждают, в каких делах по охране природы они могли
бы участвовать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий