Задачи.
1. Создать условия для
развития умения у детей создавать образ предмета, используя конструктивный способ
лепки.
2. Создать условия для формирования умения делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (раскатывание, сплющивание, вытягивание) и умение соединять детали. Продолжать формировать умение работать аккуратно.
3. Создать условия для
развития умения согласовывать местоимение с существительным в роде и числе.
4. Воспитывать стремление приходить на помощь, что-то делать для других.
Материал: пластилин, дощечки, салфетки (по количеству детей).
Игрушки самолет и кот, мышата из киндер-сюрпризов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, конструирование самолета из крупного и мелкого конструктора.
Ход ОД
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать? (на машине, поезде, самолете, автобусе, корабле и т.д.) Как можно назвать это все одним словом? (транспорт)
Основная часть
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на самолетах. Завели
самолеты моторы, расправили крылья и полетели (под музыку). Сели на аэродром и
попали в сказку.
Сказка «Про мышат» (настольный театр).
Жили-были веселые мышата. Жили они в кладовке. Там было тепло и уютно. Мышата
таскали с полок кладовки сыр, колбасу и хлеб. Потом устраивали веселые
пляски. Но однажды их веселая жизнь закончилась – в кладовку заглянул кот. Он
прогнал из кладовки все веселое мышиное семейство. Отправились мышата искать
новое жилье. Шли-шли и пришли к подножию гор. Что же дальше делать мышатам? Как
им перебраться через горы? (на самолетах)
Мотивация. Нужно помочь мышатам переправиться
через горы на самолетах, вылепить каждому мышонку самолетик. Давайте вспомним, из
каких частей состоит самолет?
Речевая игра «Я - самолет, вы - мои части»
(я - твой корпус, я - твои крылья, я - твой хвост, я -
твой нос, иллюминатор, колеса).
Показ способов лепки:
1.Пластилин делим на две части
2. Из одной части раскатываем длинный овал, один
конец которого заостряем – это нос самолета. Другой конец овала вытягиваем
вверх – это хвост самолета.
3. Из второй части пластилина снова раскатываем
длинный овал, приплющиваем – это будут крылья.
4. Крылья
и корпус самолета соединяем. Иллюминаторы можно сделать из маленьких сплющенных
шариков.
5. Самомассаж су-джок терапия. Дети катают мячи между
ладонями.
«Пароход гудит – ту-ту-ту! Самолет летит – у-у-у!»
Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
Анализ работ от лица мышат. Обыгрывание работ – дети переправляют
мышат через горы (ширма) на своих
самолетах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий