Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание
социальной ситуации развития через
познавательную деятельность с использованием ИКТ.
Задачи:
1.
Создать условия для формирования умения у детей
составлять короткие рассказы о животных, которые находятся в зоопарке.
2.
Создать условия для активизации речевого развития
дошкольников, обогащения и расширения словарного запаса, развивать умение
слушать.
3. Создать
условия для развития умения у детей изменять имена существительные по родам и
образовывать превосходную степень имён существительных, также упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животных.
4. Создать
условия для развития памяти, внимания, сообразительности, наблюдательности,
логического мышления, умения анализировать.
5.
Воспитывать у детей интерес к жизни животных, бережное отношение к
ним.
Предварительная работа: беседы о животных; загадывание
загадок; рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными; просмотр
документальных познавательных фильмов о животных; дидактические игры «Кто где живет?», «Собери
семью», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»; чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то
слон, то львица», Н. Нищева «Зебра», Н. Нищеева «В саванне», К.Снегирёв «Дикий
зверь», В. Бианки «Купание медвежат», Л.Толстой «Лев и собачка», С.Я.Маршак
«Где обедал воробей?».
Словарная работа:
- существительные: медведь –
медведица - медвежонок , хищник, вольер, клетка, мех, шкура, берлога, дупло,
экскурсовод, ветеринар;
- прилагательные: травоядный, хищный, дикий,
густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый;
- глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть,
нападать, убегать, бросаться, добывать.
Оборудование:
мультимедийная техника, слайды, мнемотаблицы , карточки с изображением
животных, указка.
ХОД ОД
Орг. момент
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, какой хороший сегодня день, светит солнце значит, день какой?
(солнечный); тепло, значит, день какой? (теплый); ни одного облачка на небе,
значит день - (безоблачный).
- Сегодня я хочу пригласить вас отправиться на прогулку.
А куда - вы узнаете из моей загадки:
(Воспитатель загадывает загадку).
Это
очень странный сад,
Звери
в клетках там сидят,
Его
парком называют,
Люди
в парке отдыхают.
Там
укрытия, вольеры,
За
забором ходят звери .
Как
мы этот парк зовем
И
смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
1 слайд.
Воспитатель:- Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»?
(Парк, в котором
живут животные).
Воспитатель: - Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы.
Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно
интересно и с пользой провести время. Но прежде чем войти в зоопарк, нам
необходимо приобрести билеты.
А билеты в зоопарк
вы получите, если выполните следующее задание.
Основная часть
Игра «Добавь словечко»
(педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети
называют животное).
- Здесь живут полосатые, хищные (тигры).
- А также ловкие, хвостатые (обезьяны).
- Большие, толстокожие (бегемоты).
- Сильные, гривастые (львы).
- Пугливые, полосатые (зебры).
- Пятнистые, длинношеие (жирафы).
- Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы).
- Медлительные, коротконогие (черепахи).
- А еще огромные и сильные (слоны).
2 слайд.
Воспитатель:- Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним
правила поведения в зоопарке (просмотр мнемотаблицы)
·
НЕ кормите,
·
НЕ дразните,
·
НЕ пугайте животных.
·
НЕ бросайте ничего в животных,
·
НЕ заходите за ограждение,
·
НЕ прислоняйтесь к ограждению,
·
НЕ просовывайте рук за ограждение,
·
Соблюдайте чистоту и тишину.
Воспитатель: - А как
вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)
Воспитатель:- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты,
печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня?
Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того,
многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в
клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
- А кто лечит
животных? (Доктор) А как этого врача
называют? (ветеринар)
- Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Кто
какой?».
Дидактическая игра «Кто какой?».
Каждый из вас
назовёт признаки животного, изображённого на вашем билете. Слова-признаки
отвечают на вопросы: какой? какая?
Дети: (ребенок показывает карточку) –
- Это тигр. Он
большой, полосатый, быстрый, сильный.
- Это медведь. Он бурый, косолапый, сильный, ловкий,
мохнатый.
-Это бурый медведь. Он черный, белогрудый, когтистый,
свирепый.
- Это слон. Он огромный, серый, сильный, добрый, ушастый.
- Это обезьяна. Она шустрая, смешная, ловкая, умная.
-Это зебра. Она полосатая, пёстрая, быстрая.
-Это жираф. Он высокий, длинношеий, пятнистый, быстрый.
-Это лев. Он гривастый, ловкий, смелый, красивый.
- Это белый медведь. Он косолапый, сильный, ловкий,
мохнатый.
- Это крокодил. Он зелёный, злой, зубастый.
3 слайд.
Воспитатель: - Молодцы! Вы подобрали много слов-признаков к каждому
животному.
А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку. Мы
проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут разные птицы. На
всей территории зоопарка растут огромные деревья, и необыкновенные цветы,
которые мы не сможем увидеть на городских клумбах. Ребята, а сейчас мы
отравляемся к вольеру с тиграми.
Воспитатель: - Ребята, заболел экскурсовод. Вы сможете его
заменить и рассказать о животных зоопарка? (ответ
детей).
Воспитатель: Предлагаю вам быть экскурсоводами по очереди. Но
помните, что рассказ экскурсовода должен быть очень интересным, кто хочет быть
первым экскурсоводом?...
4 слайд. - Знакомьтесь это
тигр. Тигр - это самая большая кошка на
Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные
охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр
может съесть всё, что встретится на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка,
медведя, змею, лягушку. Тигр - это очень умное, красивое и грациозное животное.
- Продолжаем нашу экскурсию.
5 слайд. Теперь
экскурсоводом будет…? (выбираем по
желанию детей)
( Рассказ про бурого
медведя. Это бурый медведь. Живет он в тайге, горных лесах. Медведь
всеядное животное, он одновременно и хищник, и любит растения, ягоды, орехи.
Любимая еда медведя, конечно же - мёд. Кроме того, медведи прекрасные рыбаки)
6 слайд.
Воспитатель: - Ребята, продолжаем
нашу прогулку, и сейчас экскурсоводом будет…? (выбираем ребенка)
Рассказ про жирафа. - А я хочу вас повести к вольеру, где живет жираф. Это
животное узнать не сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной
шеей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются
другие. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый.
7 слайд.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в
интересную игру «У жирафа пятна, пятна» (динамическая игра под музыку с
проговариванием слов и выполнением движений)
Музыкальная П/и «У жирафа пятна, пятна»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопают по
всему телу ладонями)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на
животах, коленях и носках (показывают складки)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводят
рёбрами ладони по телу, рисуют полоски) На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на
животах, коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Гладят
ладонями по телу) На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на
животах, коленях и носках.
Воспитатель: - Ребята, а у кого
есть полосочки везде? (ответ детей)
8 слайд.
Воспитатель: - Правильно. А
сейчас мы отправляемся к вольеру, где живут зебры. Проходим дальше. И сейчас
экскурсоводом будет? (выбираем снова
ребенка по желанию)
Рассказ про зебр. - Это зебры. Они
очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро,
но не долго, они устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и
копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, но ничего из этого не вышло.
Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Питаются зебры травой.
Воспитатель: - Ребята, значит какое это животное?
Дети: - Травоядное.
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами получилось новое слово, когда мы
соединили два слова. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови одним словом».
Д/упражнение «Составь слово»
(дети продолжают
учиться образовывать новые слова путём сложения основ).
У жирафа длинная шея, жираф какой? длинношеий.
У бегемота толстые ноги - (толстоногий).
У льва густая грива - (густогривый).
У обезьяны длинный
хвост - (длиннохвостая).
У верблюда два горба
- (двугорбый).
У слона большие уши
- (большеухий).
9 слайд.
Воспитатель: - Продолжаем нашу прогулку и сейчас мы подойдем к вольеру
с обезьянами. А познакомит нас с обезьянами…? (выбираем ребенка)
Рассказ ребенка
про обезьяну. - Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же
питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках
деревьев. Мамы-обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей,
обкусывают им ногти, «покрикивают» на непослушных.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами увидели много разных животных,
а давайте вспомним и подберём слова-действия каждому из них. Я буду называть
животных, а вы слова-действия, например:Медведь рычит, царапает, кусает.
Тигр - нападает,
рычит, кусает.
Обезьяна - лазит, кривляется,
прыгает.
Зебра - убегает, прячется, пугается.
Жираф – бегает, ходит, жуёт.
Итог
Воспитатель: - Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку.
Вы были хорошими
экскурсоводами.
Давайте вспомним,
кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей)
- Вам понравилась
экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А вы бы хотели здесь
еще раз побывать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня, дети, вы много узнали и увидели
нового и интересного.
10 слайд. - А давайте
вспомним стихотворение о зоопарке, которое мы учили.
(На экран выводится мнемотаблица, дети по таблице рассказывают
стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»)
- Где обедал,
воробей?
- В зоопарке у
зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Воспитатель: - Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать по
зоопарку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий