Мой опрос

11.03.2023

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» (с использованием виртуальной экскурсии)


Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития через  познавательную деятельность с использованием ИКТ.
Задачи:
1.      Создать условия для формирования умения у детей составлять короткие рассказы о животных, которые находятся в зоопарке.
2.      Создать условия для активизации речевого развития дошкольников, обогащения и расширения словарного запаса, развивать умение слушать.
3.      Создать условия для развития умения у детей изменять имена существительные по родам и образовывать превосходную степень имён существительных, также упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животных.
4.      Создать условия для развития памяти, внимания, сообразительности, наблюдательности, логического мышления, умения анализировать.
5.      Воспитывать у детей интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.


Предварительная работа: беседы о животных; загадывание загадок; рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными; просмотр документальных познавательных фильмов о животных;  дидактические игры «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»;  чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищева «Зебра», Н. Нищеева «В саванне», К.Снегирёв «Дикий зверь», В. Бианки «Купание медвежат», Л.Толстой «Лев и собачка», С.Я.Маршак «Где обедал воробей?».
 Словарная работа:
- существительные: медведь – медведица - медвежонок , хищник, вольер, клетка, мех, шкура, берлога, дупло, экскурсовод, ветеринар;
 - прилагательные: травоядный, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый;
 - глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Оборудование: мультимедийная техника, слайды, мнемотаблицы , карточки с изображением животных, указка.
ХОД ОД
Орг. момент
 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день, светит солнце значит, день какой? (солнечный); тепло, значит, день какой? (теплый); ни одного облачка на небе, значит день - (безоблачный).
 - Сегодня я хочу пригласить вас  отправиться на прогулку.
А куда -  вы узнаете из моей загадки:
(Воспитатель загадывает загадку).
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
1 слайд.
Воспитатель:- Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»?
(Парк, в котором живут животные).
Воспитатель: - Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты.
 А билеты в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание.
Основная часть
Игра «Добавь словечко»
(педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети называют животное).
- Здесь живут полосатые, хищные (тигры).
- А также ловкие, хвостатые (обезьяны).
- Большие, толстокожие (бегемоты).
- Сильные, гривастые (львы).
- Пугливые, полосатые (зебры).
- Пятнистые, длинношеие (жирафы).
- Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы).
- Медлительные, коротконогие (черепахи).
- А еще огромные и сильные (слоны).

2 слайд. 
Воспитатель:- Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке (просмотр мнемотаблицы)
·         НЕ кормите,
·         НЕ дразните,
·         НЕ пугайте животных.
·         НЕ бросайте ничего в животных,
·         НЕ заходите за ограждение,
·         НЕ прислоняйтесь к ограждению,
·         НЕ просовывайте рук за ограждение,
·         Соблюдайте чистоту и тишину.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)
Воспитатель:- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
 - А кто лечит животных? (Доктор) А как этого врача называют? (ветеринар)
- Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Кто какой?».
Дидактическая игра «Кто какой?».
 Каждый из вас назовёт признаки животного, изображённого на вашем билете. Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая?
 Дети: (ребенок показывает карточку) –
 - Это тигр. Он большой, полосатый, быстрый, сильный.
- Это медведь. Он бурый, косолапый, сильный, ловкий, мохнатый.
-Это бурый медведь. Он черный, белогрудый, когтистый, свирепый.
- Это слон. Он огромный, серый, сильный, добрый, ушастый.
- Это обезьяна. Она шустрая, смешная, ловкая, умная.
-Это зебра. Она полосатая, пёстрая, быстрая.
-Это жираф. Он высокий, длинношеий, пятнистый, быстрый.
-Это лев. Он гривастый, ловкий, смелый, красивый.
- Это белый медведь. Он косолапый, сильный, ловкий, мохнатый.
- Это крокодил. Он зелёный, злой, зубастый.
3 слайд.
 Воспитатель: - Молодцы! Вы подобрали много слов-признаков к каждому животному.
А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку. Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут разные птицы. На всей территории зоопарка растут огромные деревья, и необыкновенные цветы, которые мы не сможем увидеть на городских клумбах. Ребята, а сейчас мы отравляемся к вольеру с тиграми.
  Воспитатель:  - Ребята, заболел экскурсовод. Вы сможете его заменить и рассказать о животных зоопарка? (ответ детей).
 Воспитатель: Предлагаю вам быть экскурсоводами по очереди. Но помните, что рассказ экскурсовода должен быть очень интересным, кто хочет быть первым экскурсоводом?...
4 слайд.   - Знакомьтесь это тигр.   Тигр - это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр может съесть всё, что встретится на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка, медведя, змею, лягушку. Тигр - это очень умное, красивое и грациозное животное.
- Продолжаем нашу экскурсию.
5 слайд.   Теперь экскурсоводом будет…? (выбираем по желанию детей)
( Рассказ про бурого медведя. Это бурый медведь. Живет он в тайге, горных лесах. Медведь всеядное животное, он одновременно и хищник, и любит растения, ягоды, орехи. Любимая еда медведя, конечно же - мёд. Кроме того, медведи прекрасные рыбаки)
6 слайд.
Воспитатель:   - Ребята, продолжаем нашу прогулку, и сейчас экскурсоводом будет…? (выбираем ребенка)
Рассказ про жирафа. - А я хочу вас повести к вольеру, где живет жираф. Это животное узнать не сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый.
7 слайд. 
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру «У жирафа пятна, пятна» (динамическая игра под музыку с проговариванием слов и выполнением движений)
Музыкальная П/и «У жирафа пятна, пятна»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопают по всему телу ладонями)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
 На носах, на животах, коленях и носках (показывают складки)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводят рёбрами ладони по телу, рисуют полоски) На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
 На носах, на животах, коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Гладят ладонями по телу) На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
 На носах, на животах, коленях и носках.
Воспитатель:  - Ребята, а у кого есть полосочки везде? (ответ детей)
8 слайд. 
Воспитатель:  - Правильно. А сейчас мы отправляемся к вольеру, где живут зебры. Проходим дальше. И сейчас экскурсоводом будет? (выбираем снова ребенка по желанию)
Рассказ про зебр.  - Это зебры. Они очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро, но не долго, они устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Питаются зебры травой.
Воспитатель: - Ребята, значит какое это животное?
Дети: - Травоядное.
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами получилось новое слово, когда мы соединили два слова. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови одним словом».
Д/упражнение «Составь слово»
(дети продолжают учиться образовывать новые слова путём сложения основ).
У жирафа длинная шея, жираф какой? длинношеий.
У бегемота толстые ноги - (толстоногий).
У льва густая грива - (густогривый).
 У обезьяны длинный хвост - (длиннохвостая).
 У верблюда два горба - (двугорбый).
 У слона большие уши - (большеухий).
9 слайд. 
Воспитатель: - Продолжаем нашу прогулку и сейчас мы подойдем к вольеру с обезьянами. А познакомит нас с обезьянами…? (выбираем ребенка)
Рассказ ребенка про обезьяну.  - Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках деревьев. Мамы-обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, «покрикивают» на непослушных.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами увидели много разных животных, а давайте вспомним и подберём слова-действия каждому из них. Я буду называть животных, а вы слова-действия, например:Медведь рычит, царапает, кусает.
 Тигр - нападает, рычит, кусает.
 Обезьяна - лазит, кривляется, прыгает.
Зебра - убегает, прячется, пугается.
Жираф – бегает, ходит, жуёт.
Итог
Воспитатель: - Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку.
 Вы были хорошими экскурсоводами.
 Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей)
 - Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)
 - А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
 А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей)
Воспитатель:  - Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного.
10 слайд.   - А давайте вспомним стихотворение о зоопарке, которое мы учили.
 (На экран выводится мнемотаблица, дети по таблице рассказывают стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»)
 - Где обедал, воробей?
 - В зоопарке у зверей. 
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. 
Погостил у носорога,  отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Воспитатель: - Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать по зоопарку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий