Мой опрос

16.04.2023

Конспект ОД по конструированию в технике «оригами» в старшей группе "Бабочки"


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: 1.       Продолжать формировать навыки при складывании бумаги; 2.  Развивать умение складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам; 
3.  Формировать у детей  технические навыки и умения; 
4.  Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы; 
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле,  не разрушать условия жизни лесных обитателей. 
6. Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа о насекомых, их образе жизни, о пользе для природы, рассматривание картинок с изображением насекомых, отгадывание загадок. Презентация.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, заготовки оригами бабочка.
Материал: цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.

Ход ОД:
Орг. Момент.
В.: Ребята, послушайте внимательно загадку:
- Отгадайте загадку:
Всех жуков она милей
Спинка алая на ней
А на ней кружочки
Черненькие точки
Дети: божья коровка
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу  (звучат звуки природы, звуки насекомых).
Основная часть.
Презентация «Насекомые».
Воспитатель: Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке? 
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. 
Шевелились у цветка 
Все 4 лепестка. 
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел! 
- Что это за насекомое?
Дети: бабочка 
Воспитатель: Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек?
Дети: Две пары крыльев
Воспитатель: а сколько у нее лапок? Посчитайте.
Дети: 6
Воспитатель : мчится утром по дорожке
Быстрая сороконожка
Громко ножками стучит
По делам она спешит
Зацепилась за пенек
И задрала сорок ног. 
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Вот такая чепуха. 
Воспитатель: Что это за насекомое?
Дети: сороконожка 
Воспитатель: Отгадайте другое насекомое: 
У неё 4 крыла, 
Тело тонкое словно стрела, 
И большие - большие глаза. 
Называем её
Дети: стрекоза
Воспитатель: Рассмотрите картинку с изображение стрекозы. Есть ли у нее крылышки?
Дети: Да
Воспитатель: Сколько? А сколько ножек? Посчитайте
Дети:4 крылышка и 6 лапок.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа: 
Без работы, хоть убей, 
Жить не может
Дети: муравей
Воспитатель: Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки?
Дети: ответы
Воспитатель: Почему они быстро бегают, что у них есть? (6)
Воспитатель: Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. 
- Отгадайте кто это скрипач?
Дети: кузнечик 
Воспитатель: Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями. 
Поднимайте плечики, 
Прыгайте кузнечики, 
Прыг – скок, прыг – скок, 
Сели травушку покушаем, 
Тишину послушаем. 
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко. 
Воспитатель: И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. 
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам изготовить бабочку в технике оригами. И полянка у нас готова, только на ней не очень оживлённо.
Когда на ней появятся красивые бабочки, полянка наша преобразится.
Давайте внимательно рассмотрим бабочку.
Воспитатель: с помощью, какой техники мы изготовим бабочку?
Дети: Оригами
Воспитатель: Что нам понадобится для выполнения нашей работы? (Бумага цветная, клей, фломастеры)
Изготовление бабочки.
Схема складывания бабочки.
1.Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.
2.Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.
3.Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.
4. Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.
5. Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.
6. Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.
7. Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.
Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру.
Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.
Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянку.
Итог.
Воспитатель: Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек изготовили! Молодцы, ребята!
 А что вам больше всего понравилось? Что было трудного? Что бы хотели в следующий раз изготовить в технике оригами?



Комментариев нет:

Отправить комментарий