Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей в игре на музыкальном
инструменте;
- упражнять в умении выкладывать силуэт животного
из геометрических фигур;
- упражнять детей в счёте от 1 до 7;
- формировать у детей умения и навыки правильного
физиологического и речевого дыхания.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции (умение
классифицировать и обобщать).
- развивать представление о геометрических фигурах,
учить различать их.
- развивать слуховое внимание.
- развивать познавательные процессы (логическое
мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- развивать зрительно-моторную координацию.
- развивать зрительно-пространственную ориентацию.
- развивать элементарные навыки самооценки.
- развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников положительное
отношение к себе и к окружающим.
- воспитывать самостоятельность, умение работать в
коллективе, в парах, умение договариваться.
Оборудование:
мягкая игрушка – в форме сердце; корзинка; гелиевый шарик «Зайчик»; следы из
картона; «массажный шарф»; записка от героя; круги из цветной бумаги (жёлтого,
красного и голубого цвета); музыкальные инструменты (маракасы, погремушка,
колокольчик, бубен, трещётка, деревянные ложки); дидактические карточки с
рисунком из геометрических фигур; магнитные доски; деревянные геометрические
фигуры на магнитах; «волшебный мешочек»; шары (красного и зелёного цвета);
тренажёр для дыхательной гимнастики; трубочки для сока; разноцветные ладошки на
деревянных палочках; стол для песочной терапии; кисточки; разрезная картинка с
фотографией.
Ход
ОД
Орг.
момент
В:
Я рада вас видеть, ребята! Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно
построиться в круг. Я отвернусь, досчитаю до 3, а вы в это время построитесь.
Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.
(Педагог отворачивается и считает, а дети
выстраиваются в круг).
Игра на создание положительного эмоционального
настроя «Ласковое сердце».
В: Ребята,
я хочу поделиться с вами хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их
вам. ( из корзинки достаю сердце – мягкую игрушку). Предлагаю
поиграть в игру «Ласковое сердце». Мы будем передавать эту подушечку другу, и
говорить комплимент или что-то приятное.
Основная часть
Игра «Солнечный
зайчик»
В: Ребята,
посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!
- Давайте представим,
что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки…(дети закрывают
глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой
носик! (Пока у детей закрыты глаза, раскладываю ламинированные следы
солнечного зайчика на «массажном шарфе», которые ведут по направлению к двери).
Солнечный зайчик
побежал дальше по лицу (муз.
сопровождение), нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках,
на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик,
руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он
любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.
- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с
зайчиком? (Ответы детей).
- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)
Обращаю
внимание детей на следы.
- Действительно, это
следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Если вы не хотите
узнать, куда ведут следы – потопайте, а если вам интересно – похлопайте. (Дети
выполняют движения).
Счет до 7.
В: Я
готова вместе с вами отправиться в путь, но сначала я вас посчитаю, чтобы никто
не потерялся, а вы мне помогайте. (Счёт в прямом порядке от 1 до 7).
«Массажный
коврик»
В: - Сейчас предлагаю построиться
за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут.
(Педагог и дети
проходят по массажному коврику, на котором также лежат следы. В результате
следы приводят к двери и педагог с детьми видит гелиевый шарик в виде зайчика,
к которому прикреплена записка).
В:
Солнечный зайчик оставил нам записку, а в ней написано: «Дорогие дети,
вы мне очень понравились, поэтому я оставил вам подарок, но для того, чтобы его
получить, вам необходимо выполнить все мои задания! Чтобы узнать первое
задание, необходимо найти цветные шарики».
(Шары из цветной бумаги висят на шторах, на разном
расстоянии друг от друга, а на подоконнике за шторами лежит записка с
загадками).
В: да тут конверт с загадками.
Внимательно послушайте, постарайтесь отгадать.
«Гимнастика для глаз»
1. На картине небо ясным,
Нарисуем мы с тобой,
И его закрасим краской,
Как обычно -… (Голубой)
- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте
глазками.
2. Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре,
Не зеленый свет, а ...(Красный)
- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А
теперь только глазками вверх и вниз.
3. Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты,
Этот цвет. Какой он?... (Желтый)
- Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только
глазками нарисовать такое же круглое солнышко.
В: Молодцы, сейчас
присаживайтесь на стульчик.
Д/и «Музыкальные
звуки»
(В это время звенит
колокольчик, чтобы дети не видели его. На столе стоит тактильный ящик с
музыкальными инструментами, накрытый скатертью).
В: Ой, а что это за звук?
(Ответы детей)
(Подхожу к столу с музыкальными инструментами)
В: -
А вот и ещё одно задание солнечного зайчика. Внимательно послушайте звук, а
потом выскажетесь, какой инструмент издаёт такой звук.
(Педагог играет мелодии на разных инструментах:
маракасы, погремушка, бубенчики, бубен, деревянные ложки и др).
- Давайте ещё раз
назовём всё то, что было в ящике (показываю на музыкальный инструмент, а дети
его называют).
- А как называются все эти предметы вместе?
(Музыкальные инструменты).
Чистоговорки
(Дети во время произнесения чистоговорки отстукивают
ритм на деревянных ложках).
НА – НА – НА – наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи
КА – КА – КА - в небе облака
Игра «Танграммы»
После того, как
воспитатель озвучила все музыкальные инструменты, достаёт из ящика конверт, а в
нём лежат 2 карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка.
В: Ребята, для нас есть новое
задание ( демонстрирую из конверта карточки).
- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы
детей).
- Действительно, нам нужно сложить картинку из
геометрических фигур. Но как же быть: нас много а карточек только 2? (Ответы
детей).
- Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом
мы можем это сделать? (Ответы детей)
«Волшебный мешочек».
В: предлагаю
сделать выбор с помощью «Волшебного мешочка», в котором шарики красного и
зелёного цвета. Педагог подходит к детям и по одному предлагает достать шар из
мешочка.
(На столах лежат 2 магнитные доски, а поодаль стоит
ящик с деревянными геометрическими фигурами).
«Командная игра»
В: (на столе стоят указатели –
зелёного и красного цвета).
- Сейчас вам
необходимо занять свои места: те, кому достался шар зелёного цвета, встаньте
рядом со столом с зелёной карточкой. Те, кому достался красный шар – со столом
с красной карточкой.
(Дети подходят к столам, а педагог объясняет задание)
В: - Ребята, вам необходимо вместе
собрать такую же фигуру, но на магнитной доске. Для этого нужно будет взять по
1 детали в нашем ящике. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо
работать дружно, помогая друг другу.
(Под музыкальное сопровождение дети выполняют
задание).
«Дыхательная гимнастика»
Предлагаю детям
подойти к следующему столу, на котором стоят дыхательные тренажёры, накрытые
тканью.
Дыхательный тренажёр
«Фейерверк»: пластмассовая ёмкость с крышкой, внутри которой на дно приклеены
жёлтые или зелёные ладошки, а сверху лежит большой слой серпантина. В прорезь в
крышке вставлена трубочка для сока.
- Ребята, и здесь нам нужно постараться правильно
выполнить дыхательное упражнение: вдох нужно делать через нос, а выдох через
рот. При этом помните, что во время выдоха щёки надувать нельзя (губки трубочкой
и щёки напрягаем).
- Приступайте к выполнению задания!
(Дети и педагог
выполняют дыхательное упражнение. На дне каждой ёмкости прикреплены
ламинированные ладошки: жёлтого и синего цвета).
- А что это у вас на дне тренажёра? (Ответы детей)
Физминутка «Цветные
ладошки»
Педагог достаёт из-под стола коробочку с сигналами:
цветные ладошки на палочках.
- Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся.
Будьте внимательны: если я покажу ладошку жёлтого цвета – приседайте, если
зелёного – хлопайте в ладоши, а если синего топайте.
- Теперь мы знаем, куда двигаться дальше. Запомните,
какого цвета была ваша ладошка и найдите в помещении точно такую же.
(Дети находят ладошки у песочницы и встают рядом)
«Песочная терапия»
В: вот мы и подошли к последнему
заданию. Совсем скоро узнаем, что же для нас приготовил солнечный зайчик.
(Педагог показывает стаканчик с кисточками)
В: - Работать будем в парах.
Представьте, что вы самые настоящие учёные, вам необходимо провести раскопки.
Делать это нужно в паре с другом. Я каждому раздам кисточку, а вам нужно найти
свой холмик и в паре аккуратно расчищать его.
(Дети выполняют
задание под музыку. В результате поисков каждая пара детей находит по одному
кусочку ламинированной картинки с изображением новой для детей игры «Третий
лишний»).
«Разрезные картинки»
В: - Положите кисточки, отряхните
руки. Как вы думаете, что было спрятано? (Ответы детей – разрезная картинка).
- Хорошо, возьмите по
одному кусочку и положите на стол. Давайте соберём вместе и узнаем, какой
сюрприз нам оставил Солнечный зайчик.
(Дети собирают разрезную картинку на столе)
Итог
В: Молодцы, ребята, вот мы и узнали, что спрятал
солнечный зайчик для нас.
Вам понравилось играть с зайчиком? Какое задание вам
понравилось больше всего?
Какое задание было сложным? Кто напомнит, какие ещё задания у нас были?
(Ответы детей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий