Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Создать
условия для формирования представления о времени года весна, ее приметах,
явлениях в природе;
2. Создать
условия для расширения и обогащения словаря по теме «Дикие животные»;
3. Создать
условия для формирования навыков словообразования детей животных в Р.падеже мн.
Числа;
4. Создать
условия продолжения формирования навыков образования мн.числа от имен
существительных;
5. Создать
условия для развития слухового и зрительного восприятия, памяти и внимания;
6. Воспитывать
интерес и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: проектор,
ноутбук, предметные картины по теме «Весна»; « Дикие
животные»; звуки леса, голоса птиц и животных; дыхательная гимнастика; картинка
с изображением природы в лесу весной; силуэтные изображения диких животных; Дидактическая
игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании);
изображение белки и зайца в разные времена года; следы животных диких; звуки животных (голоса); д/игра «Четвертый
лишний»; Д\и «Назови признак»; схема для составления описательного рассказа о
диких животных.
Ход ОД:
Орг. момент.
В: Стало
солнце пригревать,
Стали птицы прилетать,
Лёд и снег – всё тает.
Когда это
бывает?
Дети: Весной!
В: Правильно!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе.
Когда наступает весна? (После
зимы).
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель,
май).
Какие вы знаете приметы весны? Что происходит с природой?
Дети: Пригревает
солнышко, тает снег, набухают почки на деревьях, начинается ледоход, появляются
первые подснежники, прилетают перелётные птицы.
В: Как вы думаете,
какая примета самая важная? (Пригревает солнышко).
- Ребята, а вы слышали о том, что в нашем городе проходит
конкурс рисунков в защиту природы и диких животных?
- Будет организована специальная выставка по охране природы
и животных. Я предлагаю вам тоже поучаствовать в этом конкурсе, и нарисовать
рисунки. Хотите поучаствовать в конкурсе?
Дети: Ответы
В: Молодцы, ребята! Ведь это очень важно беречь и защищать
свою планету и всех животных от гибели. И чтобы наши рисунки были яркие и
красочные, я хочу сегодня пригласить вас в
путешествие по весеннему лесу. Чтобы вы
вспомнили, как выглядит лес, что там сейчас происходит в это время года.
- Хотите
отправиться в лес?
- Кого мы
можем встретить в лесу? (Диких животных)
Ответы детей
Основная часть:
В: Готовы отправиться в
путешествие?
Ответы детей
– Вы,
ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Фонограмма
«Звуки леса»)
- Вот мы
в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий
вдох носом и выдох ртом).
Игра «Фото-загадка»
Предложить детям угадать, каких животных сфотографировали (животные в
силуэтном изображении).
В:Как назвать их, одним словом?
В:Почему этих животных называют дикими? (Потому
что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, заботятся о
детенышах.)
Упражнение «Весенние
изменения в жизни животных»
В: А как вы думаете, чем
занимаются звери в лесу весной?
В
жизни животных происходят
изменения (весной у животных появляются
детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)
В:- Что происходит с теми животными, которые всю зиму спали?
Весной от
зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит
по лесу и ищет себе пищу.
В:- А какие ещё животные просыпаются весной?
Рано весной просыпаются ежи. За время
зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи
начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками.
Все
звери весной линяют. Свою
теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Дикие
животные на зиму запасаются хорошим мехом, чтобы пережить страшные морозы, а по
весне сбрасывают «тяжелую шубку», так как им не зачем париться в зимней шубе.
От чего зависит линька животных и как она
происходит?
Животные
линяют 2 раза в год: весной и осенью. С наступлением весны ярче светит солнце,
хорошенько припекает, поэтому животным не зачем оставаться с густым зимним
мехом. В это время они его меняют на более короткий и редкий.
- Какая
окраска у белочки зимой? А какая весной?
- Знаете
ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?
Ответы детей
В: Например, заяц-беляк весной
меняет белоснежную шубку на серую, а серая белка весной «надевает» рыжую шубку.
Такая особенность окраски помогает сохранить вид, так как, благодаря такой
способности животные становятся зимой незаметными на снегу, а летом на фоне
травы и земли.
Дидактическая
игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании)
Весной у животных появляются детеныши, давайте назовем детенышей животных.
На экране
появляется изображение диких животных и их детенышей.
Это взрослые животные-мамы. Помогайте мне. Это кто?
Давайте поможем мамам найти своих детёнышей. Отвечаем так:
«У зайчихи зайчонок».
У белки — бельчонок, бельчата,; у зайчихи — зайчонок,
зайчата; у лисы — лисенок, лисята; у
волчихи — волчонок, волчата; у медведицы — медвежонок, медвежата; у ежихи
- еженок, ежата.
Физкультминутка: «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
В:
Посмотрите, а что это такое? (Следы)
-
Назовите, чьи это следы? (Заячьи, медвежьи)
- Как вы
думаете, куда приведут заячьи следы? (Под/к кусту). Медвежьи следы? (В/к
берлоге).
Лисьи
следы? (К/в нору). Волчьи следы? (К/в логово). Беличьи следы? (К дуплу).
- А кто
знает, почему? (Животные там живут).
Д/и «Узнай по
голосу»
Поочередно
включается фонограмма голосов животных (Хрюкает свинья, ревёт/рычит медведь,
тявкает лиса, воет волк).
Д/и «Четвертый
лишний»
- Кто
здесь лишний? (Свинья, потому что она домашнее животное, а все остальные дикие
животные) и т.д.
Д/и «Назови слово
– признак»
Рядом с
моделью на каждое слово-признак выставляется карточка, обозначающая
прилагательное.
- Заяц
какой? (Серый, трусливый, пугливый, быстрый, длинноухий)
- Волк
какой? (Серый, злой, голодный, лохматый, клыкастый, острозубый)
- Лиса
какая? (Хитрая, рыжая, пушистая, рыжехвостая)
- Медведь
какой? (Большой, мохнатый, сильный, косолапый, короткохвостый)
- А ещё
медведя называют толстопятым. Знаете почему? У него толстый слой огрубевшей кожи
покрывает подошвы лап. Это позволяет медведю безболезненно ходить по каменистой
почве.
В:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вы, ребята, повернитесь и в детском
саду окажитесь.
Итог:
В:
Вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу. Мы много вспомнили,
узнали новое про животных.
В: Ребята, вспомните, следы каких зверей мы видели? (Медведя, зайца)
Давайте
расскажем о них. Поможет нам схема (выставляется схема описательного рассказа о
животном).
Дети
составляют описательный рассказ о медведе, зайце.
План составления рассказа о диких животных
1. Медведь - это дикое животное. 2.
У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький хвост. 3. Тело покрыто густой шестью и имеет
коричневый окрас. 4. Медведь живет в
лесу, далеко от людей. 5. Он кушает
всё: ягоды, траву, рыбу, мясо. 6.
Для людей важен его мех.
В: - Молодцы! Спасибо за ваши рассказы. А теперь на основе увиденного сегодня в
весеннему лесу, мы с вами можем нарисовать картинки на конкурс с изображением
природы и животных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий