Цель: создание социальной ситуации развития через формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
•
Создать условия для развития умений
у детей определять геометрические фигуры
их свойства и цвет,
• Формировать умение
соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание
количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и
соотносить их с количеством предметов
• Развивать память, речь,
логическое мышление, воображение.
•
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, герои математики.
Ход
ОД
Добро утро, называю имя ребенка и так по кругу приветствуем друг друга.
Сюрпризный момент
Раздается звонок на компьютере,
В: Ой, ребята, что это за звук? Откуда он? (предположения детей) Кажется кто-то нам звонит.
подходим к компьютеру и смотрим видеописьмо от математики.
В: Ну, что ребята поможем королеве математики? (ответы)
В: Молодцы, как много вы разного транспорта вы знаете. А я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на необычном транспорте, на ковре-самолете. Смотрите, какой у меня ковер есть. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Что же делать? Как нам быть? Как ковер нам починить?
Посмотрите, ребята, у него дырочки появились. Как же нам починить его?
Наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. (давайте отремонтируем, поставим заплатки).
Ребята посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. Каждый из вас возьмет ту заплатку, какую захочет и подойдет к ковру. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Подходим к ковру нашему волшебному и прикладываем заплатку и сразу занимаем месть, встаем на ковер, на ту заплатку, которую вы приклеили. Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы прикладываете.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Готовы? (ответы)
Ребята, мы с вами оказались в королевстве. Но оно закрыто. Что на нем? (замок) (слайд замок на замкЕ).
-Как же нам попасть туда? (ответы)
(ответы детей)
Встанем друг за другом и каждый из вас должен встать на цифру, пройти с 1по 5ю (дети прыгают и считают).
В-ль: Присаживайтесь, ребята, двери нашего королевства открылись и там нас встречают кто? (геометрические фигуры)
Предлагаю вам, кого я назову подойти и выбрать предмет, который похож на круг (дети подходят по очереди и делают выбор свой). 4 слайда друг за другом.
Встаем на ножки и подальше друг от друга, мы с вами выполним гимнастику.
(проводится физ.минутка «Делай так» с крабом).
Отдохнули, а я предлагаю вам дальше продолжить наше путешествие. Продолжаем? (да)
-Нас встречают цифры, присаживайтесь на стульчики посмотрим, что цифры нам скажут. Цифры хотят с нами поиграть и предлагают вам угадать количество предметов. (на экране слайды с цифрами и количество предметов).
-Нам на пути встретился Всезнайка, он сегодня затеял большую стирку, но он забыл, как же нужно развешивать полотенца. Хотите помочь ему? (ответы)
Сейчас я предлагаю вам наши полотенца развешать, я приготовила вам длинную и короткую веревочку (на стульях закреплены веревка 1 длинная , на других стульях короткая). На длинную веревочку мы будем вешать полотенца длинные и узкие, а на короткую широкие и короткие полотенца,
Закрепляем их прицепкой.
Давайте поделимся с вами на 2 команды, 4 человека идут сюда, 4 человека в другую команду (дети делятся по выбору своему и выполняют задание).
В-ЛЬ: Мы сейчас выполнили такое сложное задание, наши глазки устали, я предлагаю нашим глазам немножко отдохнуть (слайд «Гимнастика для глаз»).
-Отдохнули глазки? Вы молодцы. С такими сложными задачами справились. Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. А чтобы вернуться нам нужно снова встать на наш волшебный ковер-самолет. Занимайте свои места, поворачиваемся снова к нашим облакам и летим в детский сад.
- Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
Королева математики нас хочет поблагодарить и отправила нам вот такой сюрприз волшебная коробочка, она не простая, а с сюрпризом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий