Мой опрос

07.10.2024

Конспект ОД в средней группе по РЭМП «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития через формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Создать условия для развития  умений у  детей определять геометрические фигуры их свойства и цвет,

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, герои математики.

Ход ОД

Игра-приветсвие
Добро утро, называю имя ребенка и так по кругу приветствуем друг друга.
Сюрпризный момент
Раздается звонок на компьютере,
В: Ой, ребята, что это за звук? Откуда он? (предположения детей) Кажется кто-то нам звонит.
подходим к компьютеру и смотрим видеописьмо от математики.
В: Ну, что ребята поможем королеве математики? (ответы)
Ребята, это королевство находится далеко- далеко и пешком нам туда не добраться, на чем мы с вами можем добраться? (предположения детей)
В: Молодцы, как много вы разного транспорта вы знаете. А я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на необычном транспорте, на ковре-самолете. Смотрите, какой у меня ковер есть. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось с нашим ковром. Наш ковер лежал без дела,
Дряхлым стал, совсем не  дело,
Что же делать? Как нам быть? Как ковер нам починить?
Посмотрите, ребята, у него дырочки появились. Как же нам починить его?
Наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. (давайте отремонтируем, поставим заплатки).
Ребята посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.                    
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. Каждый из вас возьмет ту заплатку, какую захочет и подойдет к ковру. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Подходим к ковру нашему волшебному и прикладываем заплатку и сразу занимаем месть, встаем на ковер, на ту заплатку, которую вы приклеили. Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы прикладываете.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Готовы? (ответы)
Посмотрите нас, встречают облака (звучит песня «Облака» из м/ф), дети расправляют руки в стороны и имитируют полет на ковре.
Ребята, мы с вами оказались в королевстве. Но оно закрыто. Что на нем? (замок) (слайд замок на замкЕ).
-Как же нам попасть туда? (ответы)
-Посмотрите, я вижу волшебные кочки. Они не простые, давайте  подойдем и посмотрим, что здесь на них (цифры от 1 до 5)
(ответы детей)
Встанем друг за другом и каждый из вас должен встать на цифру, пройти с 1по 5ю (дети прыгают и считают).
В-ль: Присаживайтесь, ребята, двери нашего королевства открылись и там нас встречают кто?  (геометрические фигуры)
- Но они тоже не простые, на нашем экране изображены предметы , которые похожи на геометрические фигуры, мы с вами должны отгадать их правильно. Какие из них похожи на круг, а какие не похожи на круг.
Предлагаю вам, кого я назову подойти и выбрать предмет, который похож на круг (дети подходят по очереди и делают выбор свой).  4 слайда друг за другом.
Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть, мы с вами выполнили уже много заданий? (да)
Встаем на ножки и подальше друг от друга, мы с вами выполним гимнастику.
(проводится физ.минутка «Делай так» с крабом).
Отдохнули, а я предлагаю вам дальше продолжить наше путешествие. Продолжаем? (да)
-Нас встречают цифры, присаживайтесь на стульчики посмотрим, что цифры нам скажут. Цифры хотят с нами поиграть и предлагают вам угадать количество предметов. (на экране слайды с цифрами и количество предметов).
Дети выбирают по очереди предмет, который соответствует этой цифре.
-Нам на пути встретился Всезнайка, он сегодня затеял большую стирку, но он забыл, как же нужно развешивать полотенца. Хотите помочь ему? (ответы)
Посмотрите, ребята, у меня есть 2 веревочки, давайте определим какой они длины? (длинная и короткая).
А еще у меня есть полотенца. Одно полотенце у меня  какое? (длинное и узкое, второе широкое и короткое).
Сейчас я предлагаю вам наши полотенца развешать, я приготовила вам длинную и короткую веревочку (на стульях закреплены веревка 1 длинная , на других стульях короткая). На длинную веревочку мы будем вешать полотенца длинные и узкие, а на короткую широкие и короткие полотенца,
Закрепляем их прицепкой.
Давайте поделимся с вами на 2 команды, 4 человека идут сюда, 4 человека в другую команду (дети делятся по выбору своему и выполняют задание).
В-ЛЬ: Мы сейчас выполнили такое сложное задание, наши глазки устали, я предлагаю нашим глазам немножко отдохнуть (слайд «Гимнастика для глаз»).
- Внимательно смотрим на экран и глазками следим за геометрической фигурой на экране. Куда фигура, туда и наши глазки.
-Отдохнули глазки? Вы молодцы. С такими сложными задачами справились. Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. А чтобы вернуться нам нужно снова встать на наш волшебный ковер-самолет. Занимайте свои места, поворачиваемся снова к нашим облакам и летим в детский сад.
- Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
Королева математики нас хочет поблагодарить и отправила нам вот такой сюрприз волшебная коробочка, она не простая, а с сюрпризом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий