Цель: Создание
социальной ситуации развития для активной, творческой игровой
деятельности.
Задачи:
1)
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде:
расширять представления детей о труде взрослых — работников речного
транспорта (капитана, рулевого, кока, моряков).
2)
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение
правил и норм поведения. Развивать у детей способность совместно развертывать
игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
Продолжать развивать умение у детей выполнять различные роли в соответствии
с сюжетом игры, используя
атрибуты, строительный материал.
3)
Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
Воспитывать доброжелательность, готовность
выручить товарищей по игре, справедливо решать споры. Развивать инициативу,
организаторские и творческие способности.
Оборудование: сундук, модули
игровые, атрибуты для с/р игры «Моряки» (карта, компас, бинокль, штурвал,
спасательный круг и др.); форма для моряков, халаты для врача, передник повара,
атрибуты для игры «Кухня», фотоаппарат, аудиозапись шума моря и крик чаек, аудиозапись
для релаксации «Морская», иллюстрации с изображением жителей подводного мира.
Предварительная работа: чтение книги В.
Тюрина «Кто главный на корабле»,
чтение Е.
Пермяк «Первая рыбка», чтение Снегерёв «К морю», Г. Косова «Азбука подводного мира». С.
Сахарнов «Кто в море живёт?», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Норвежская народная
сказка «Почему вода соленая». Рассматривание альбома «Подводный
мир», настольно-печатные игры «Морские обитатели», прослушивание аудио-звуков
на морскую тему, рассматривание иллюстраций о профессиях на корабле, рисование
«Корабль».
Ход игры
1. Орг.
Момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня в группе нашла необычный сундук,
решила его не открывать, а
показать вам. Взрослый
предлагает исследовать коробку: что на ней написано? что на ней изображено?
Дети вместе с
воспитателем открывают сундук
и находят там разные предметы: бинокль, компас, фуражку капитана,
бескозырку.
Воспитатель: Ребята,
как вы думаете, чьи это вещи? (моряков) Как вы думаете, во что можно поиграть с этими
предметами и вещами?
Предположения детей (останавливаются на варианте - в матросов).
-
Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте сегодня
вместе с вами отправимся в путешествие. Вы согласны? А чтобы нам нужно для этого сделать?
-
На чем мы можем отправиться в путешествие? (построить корабль)
Воспитатель: Из чего мы можем
построить корабль? (стульев,
модулей.)
-
Ребята, а какие профессии нужны для путешествия на корабле?
Капитан
- отдает приказы
членам команды
Рулевой
- управляет штурвалом
Кок
– готовит еду
Матросы
- исполняют
приказы капитана, драют палубу
Врач
и медсестра -
следят за здоровьем команды
Воспитатель: Ребята,
прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны решить, кто кем будет. Роли
я предлагаю выбрать при помощи жетонов (считалочки).
Мы
теперь знаем, кто какую роль будет выполнять, предлагаю подойти надеть форму и
взять свои атрибуты, которые нужны для игры.
Воспитатель: Как вы думаете,
какие вещи нам нужно взять в плавание? Капитан будет указывать дорогу – ему
нужны карта и компас. Помощник капитана будет вести наблюдение за морем – ему
необходим бинокль.
Но
к такому дальнему путешествию нам
нужно подготовиться основательно. Плыть в море, задача не простая, что
нам еще может понадобиться? (купить продукты, воду).
Правильно, ребята, кто должен нам в этом помочь,
кому поручим собрать продукты в дорогу? (ответы детей).
Повар должен
собрать в дорогу воду, продукты и посуду.
В путешествии может кто-нибудь
заболеть – врачу нужно позаботиться
о медикаментах.
(дети подбирают предметы – заменители,
необходимые в путешествии).
Повар с помощником выбирают необходимые продукты, а врач медикаменты.
Воспитатель: Ребята, а меня с
собой возьмете в плаванье? (ответы детей)
Давайте построим наш корабль, а какой он должен
быть? Что должно быть у корабля?
(ответ
детей)
Воспитатель: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.
(строим
корабль). После того, как дети
построили корабль, воспитатель предлагает придумать название кораблю.
- Ребята, корабль мы построили, а название ему не
придумали. Давайте придумаем нашему кораблю название? Дети договариваются, как назвать корабль.
2.
Развитие сюжета.
Воспитатель: Ура! Теперь всё
готово к путешествию. Капитан собери команду и доложи
обстановку.
Капитан: Наш корабль построен и готов к
отплытию.
Воспитатель:
Капитан, а Кок и врач все приготовили необходимое для путешествия?
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться
к отплытию, занять свои места на корабле»
В.:
Ребята, раз у нас все готово к путешествию, Капитан уже отдал нам команду, тогда
поспешим зайти на борт и занять
свои места.
Мы
отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть, куда плывет наш корабль.
Видеть все самое интересное, что встретится на пути.
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к выходу в море» «Поднять трап! Поднять якорь! Полный
вперёд!».
Капитан
постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»
Рулевой после каждой
команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Воспитатель: Ну вот, ребята,
мы уже и в открытом море!
Ребята,
кажется, я что-то слышу. Давайте закроем глазки и послушаем что за шум, что вы
слышите?
Включается музыка,
звук моря и чаек.
Что
вы слышите? Шум воды? Птиц?
Открывайте
глазки, посмотрите вокруг. Дети открывают
глаза и смотрят вокруг.
Воспитатель: Ребята,
дует ветер, море волнуется,
плещется.
Звучит
звук шума прибоя и голоса дельфинов.
Показываю картинку волн
моря и дельфинов.
Воспитатель: А
вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали (показываю картинку волн).
Ой,
а кто это у нас тут! (Показываю картинку с
дельфинами).
Правильно
ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто
людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
Показываю картинку
кита.
Воспитатель: А это ребята кто?
Правильно, кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как
наш садик, вот какой огромный.
Показываю картинку акулы.
Воспитатель: А
этого обитателя узнали? Конечно же, ребята, это акула. Это самый опасный
обитатель морей. Потому что он хищник.
Показываю картинку с рыбами
(подводный мир).
А
это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого
они цвета?
(ответы
детей)
Показываю
картинку водоросли.
Воспитатель: Это ребята
водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей
морей.
Показываю
картинку осьминог и медуза.
Воспитатель: Посмотрите, вот
еще какой интересный житель подводного
мира, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? (осьминог).
Показываю
картинку с медузой.
Кого
мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но
бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше
трогать не будем!
Показываю картинку
морской звезды.
Воспитатель: А
вот и чудесный обитатель моря
морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте
посчитаем? (ответы детей)
Воспитатель: Матросы, кажется,
я что-то вижу впереди, кажется остров. Давайте обратимся к нашему Капитану
корабля (дети обращаются к Капитану).
Дети и воспитатель:
Товарищ, Капитан, кажется, мы видим остров. Проверьте, пожалуйста, в Ваш
бинокль, не ошиблись ли мы?
Капитан:
Впереди по курсу остров. Давайте подплывём к нему поближе и обследуем его.
Подплываем к острову.
Воспитатель: Вот
мы и приплыли на остров. Нам нужно внимательно его осмотреть. Нет ли на нём
опасности? (осматривают остров).
Воспитатель: Матросы, всё ли в порядке! Можно ничего не бояться? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите,
какой красивый остров! Здесь так много невиданных деревьев, диковинных цветов,
удивительных птиц и бабочек.
Воспитатель: Матросы,
кто-нибудь из вас заметил, есть ли на острове люди?
Кажется,
он необитаем, и мы – первые, кто высадился на нём.
Давайте придумаем ему название? (дети придумывают название острову)
Ребята, кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте
сфотографируем всё то, что мы увидели на острове, и покажем фотографии
остальным ребятам, когда вернёмся из путешествия.
(дети фотографируют остров).
Воспитатель: Ребята,
как самочувствие? Никого не укачало в плавании по морю? Наш доктор и его помощник, могут вас
осмотреть.
- Ой, матросы, мы столько времени уже
путешествуем, что мне кажется, я уже проголодалась. Вы голодны? (ответы детей).
Воспитатель: Что же нам делать? (устроить пикник). Вот здорово, пикник. А как устроить пикник,
научите меня? (ответы детей).
Давайте попросим нашего Кока и его помощника,
чтобы они нам что-нибудь приготовили? (дети
просят Кока и его помощника приготовить поесть).
Дети организуют игру «Пикник» (распределяют
обязанности).
Кок и его помощник готовят, другие накрывают
стол.
Воспитатель: Вот
мы и поели и попили, а теперь давайте погреемся на солнышке?
Ребята,
давайте ляжем на спинку солнышком (дети
ложатся кругом на ковре).
Релаксационное
упражнение «Море»
(музыка «шум моря» и спокойный,
ровный голос речевого сопровождения воспитателя, упражнение способствуют
мышечному расслаблению туловища и конечностей.
Исходное положение: лёжа на спине.)
Стайка
рыбок закружилась –
Море
синее приснилось.
Вода
прозрачно – голубая
Нас
баюкает, качает…
На
поверхность из глубин
Подплывает
к нам дельфин…
Вот
совсем не зная страха,
Проплывает
черепаха…
А
за ней, раскинув ножки,
Вглубь
несутся осьминожки…
Ах,
прозрачная водица!
Видим
рыбок вереницу…
Можно
рыбок нам догнать…
Только
вот пора вставать.
Все,
как рыбки, встрепенулись,
Из
морских глубин вернулись.
Воспитатель: Вот
мы и отдохнули, погрелись на солнышке.
А
теперь нам пора отправляться дальше. Скоро спрячется солнце и станет совсем
темно. Давайте наведем порядок на острове, и отправимся домой. Ведь, как мы
знаем природу загрязнять нельзя, ее нужно беречь (дети наводят порядок).
Воспитатель: Молодцы,
Всем на корабль!
-
Капитан, командуйте отправление.
Капитан командует зайти
на корабль.
Воспитатель: Осторожно,
мы причаливаем к берегу!
Капитан:
Подать трап! Выходите, мы приплыли!
Воспитатель: Ребята,
сегодня наше путешествие окончено.
3.
Итог игры (рефлексия)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего
понравилось в путешествии? Куда
отправимся в следующий раз?
Use this diet hack to drop 2 lb of fat in just 8 hours
ОтветитьУдалитьOver 160 000 women and men are losing weight with a simple and SECRET "water hack" to drop 2lbs each night in their sleep.
It is scientific and it works with anybody.
Just follow these easy step:
1) Get a clear glass and fill it half full
2) Proceed to do this weight loss HACK
so you'll be 2lbs skinnier the very next day!