Мой опрос

19.11.2019

Конспект ОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Наша страна Россия»


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для формирования представления у детей о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.
  2. Создать условия для знакомства с главной столицей нашей Родины России – Москвой, ее достопримечательностями.
   3.  Создать условия для развития чувства прекрасного, вызвать восхищение красотой и разнообразием природы России.
  4.  Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материал: проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – наша страна огромная», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса, звуки природы и ветра, конверты с картинками разрезными, флажок.
Словарная работа: Родная, могучая, большая, огромная.
Методические приемы и методы:
1. Наглядные (использование наглядного материала);
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);
3. Игровые (игра);
4. Поощрение;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о России, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Ход ОД:
Орг. Момент.
Вначале звучит музыка первый куплет песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша страна? Правильно, а как называются люди, населяющие эту планету? (россияне)
Наша страна – большая и красивая. (слайд)
Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское море и доходит до Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря.  Морские границы России  проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского. (показ слайдов).  Ребята, хотите отправиться в небольшое виртуальное путешествие по нашей стране Россия? (Да).
Хорошо, тогда я приглашаю вас в путешествие. Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза (звучит музыка релаксация, звуки природы). Ребята, откройте глаза, сейчас мы с вами оказались  в волшебном лесу, давайте присядем на полянке.

Основная часть
В: А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки, чьи глубоки, чисты?
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя) Слайд
Горы, снежные вершины
Прячут ввысь за облака
Что за чудная картина?
(Это Родина моя) слайд
Где поля и степь без края? Слайд
На цветах блестит роса. Слайд
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя) Слайд
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры. Слайд
(Это Родина моя) слайд
Где на Севере морозном
Льдом сверкают берега. Слайд
А на юге – море, солнце.
(Это Родина моя) Слайд
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный. Слайд
(Это Родина моя)
Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия.  Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Воспитатель предлагает детям подобрать слова, характеризующие Россию.
Ребята, давайте посмотрим на экран, и скажем какая она? Наша страна (дети передают друг другу флаг России и говорят свои варианты: красивая, могучая, красочная, сильная, великая и др.).
В: Ребята, а как называется столица нашей Родины? (Москва).
Правильно, Москва - столица нашей Родины России. Слайд
А сейчас я предлагаю вам поиграть у меня есть 3 конверта, я предлагаю вам разделиться на группы. В конверте у меня 3 картинки, которые вам необходимо собрать по частям (дети делятся на подгруппы по желанию).
(В конвертах: разрезные картинки 3 собора Благовещенский, Успенский, Архангельский). Воспитатель показывает слайд Кремля. Ребята, Кремль находится в Москве, это самое «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля, находятся старинные соборы, эти соборы вы увидите, когда соберете картинки из ваших конвертов (когда дети собрали, на экране появляются эти соборы). Слайд
В Кремле расположена резиденция Президента РФ. Слайд
В: А кто, является президентом России? (Путин В.В.) Слайд

Ребята, главные праздники в России принято отмечать на Красной площади (слайд). Она находится рядом с Кремлем, здесь устраивают военные парады и концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного (слайд), Исторический музей (слайд), памятник Минину и Пожарскому (слайд). В память о погибших в ВОВ в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата (слайд).
Ребята, посмотрите на картину что это? (это город в котором мы живем АБАКАН) Слайд
В: Правильно, Абакан – наш родной город, наш дом. Родной город – это наша малая Родина. А нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Давайте на ковре ляжем солнышком, возьмемся дружно за руки и закроем глазки, когда музыка закончится вы откроете глазки. (звучит музыка ветра).
Итог
 В:  Ну, вот, ребята, мы и вернулись в детский сад, наше путешествие  и закончилось. Давайте возьмем волшебный клубочек и вспомним, что мы сегодня нового узнали? (дети передают клубочек и говорят, в результате должна получиться паутинка).
Что было самым  интересным?  Хотите отправиться еще в путешествие? Если да, то куда? (пожелания детей). Молодцы, ребята!



Комментариев нет:

Отправить комментарий