ДИАГНОСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональный
стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию
и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня
квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования
карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных
государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Профессиональный стандарт педагога выполняет
функции, призванные:
- обеспечить координированный рост
свободы и ответственности педагога за результаты своего труда;
- мотивировать педагога на постоянное повышение
квалификации.
Проведенное
анкетирование позволяет выявить дефициты и определить
индивидуальный маршрут
профессионального развития каждого педагога, а также определить основные направления
методической работы по реализации профессионального стандарта в образовательной
организации.
АНКЕТА
«Профессиональный стандарт
педагога: новые риски или новые возможности?»
Уважаемые коллеги!
В
новом 2020 году, в
общеобразовательных организациях начинается реализация профессиональных
стандартов в сфере образования:
-
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
-
«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
-
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
-
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования».
Просим
Вас ответить на предлагаемые вопросы,
отметив нужный вариант ответа любым значком, при выборе своего варианта
ответа, укажите свой вариант; на вопрос 1,6, 13,14, 15, 24, 25 – представить развернутый
ответ.
1.
Представьтесь,
пожалуйста (ФИО)_______________________________________
2.
Ваша
профессия…? (основная должность)_________________________________
3.
Образование
высшее:
·
Да
·
Нет
·
Обучаюсь
в настоящее время
·
Другое:________________________________________________________________
4.
Ваш
педагогический стаж:
·
0-2 года
·
3-5 лет
·
6-10
лет
·
10-20 лет
·
20-35
лет
·
более
35 лет
5.
Оцените степень знания Вами профессионального
стандарта (выберите один вариант ответа):
·
Я
читал(а) стандарт и участвовал(а) в его обсуждении.
·
Я
внимательно читал(а) стандарт.
·
Я
читал(а) стандарт ознакомительно.
·
Слышал(а),
что данный стандарт существует.
·
Ничего
не знаю о содержании данного документа
·
Ознакомилась
поверхностно, «по диагонали».
·
Сама
не читала, но слышала о содержании данного документа от коллег и др.
·
Другое:__________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Как
Вы считаете, что такое профстандарт педагога?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.
В
профессиональном стандарте педагога определена основная цель профессиональной
деятельности педагога (выберите один вариант ответа):
·
Оказание
образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).
·
Передача
необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшим поколениям,
создание условий для их личностного развития, подготовка к выполнению
определенных социальных ролей в обществе.
·
Разностороннее развитие, обучение и воспитание
детей с учѐтом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемое в
различных моделях и формах общего образования.
·
Создание
условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта
воспитания.
8.
В профессиональном стандарте
педагога содержатся (вопрос с
множественным выбором):
·
Требования
к опыту практической работы педагога;
·
Требования к
сбору данных для
внешнего и внутреннего
аудита соответствия педагога профессиональному стандарту;
·
Условия допуска к работе педагога;
·
Группа трудовых действий, необходимых умений и
знаний педагога по воспитательной деятельности;
·
Затрудняюсь ответить.
9. Расставьте следующие
характеристики, составляющие трудовую функцию, в том порядке, в каком они
указаны в профессиональном стандарте:
·
необходимые
знания;
·
трудовые
действия;
·
необходимые
умения;
·
другие
характеристики
10. Как
Вы считаете, насколько Ваш профессиональный уровень соответствует требованиям
профессионального стандарта?
·
Полностью
соответствует
·
Частично
соответствует
·
Не
соответствует
·
Другое:________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Кто
на Ваш взгляд должен устанавливать соответствие профессионального уровня
педагога требованиям стандарта?
·
Специальная
комиссия, созданная в ОУ
·
Работодатель.
·
Независимые
профессиональные эксперты.
·
Другое:________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Считаете ли Вы, что
профессиональный стандарт может служить инструментом развития педагога?
·
Да,
полностью согласен.
·
Скорее
«да», чем «нет».
·
Скорее
«нет», чем «да».
·
Категорически
не согласен.
·
Другое:________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Что Вы думаете о
возможных результатах внедрения профессионального стандарта
педагога?___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Какие предметные
области по профстандарту Вы знаете?
_____________________________________________________________________________
15. Какими
ИКТ-компетенциями Вы владеете, используете в своей профессиональной
деятельности?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Новые задачи современного педагога.
В
профессиональном стандарте уделяется пристальное внимание работе педагогов по
выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и
социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание
ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:
·
Общепользовательская;
общепедагогическая; предметно-педагогическая
ИКТ-компетентность;
·
Педагогическая;
предметная; общепедагогическая ИКТ-компетентность;
·
Общепользовательская;
педагогическая; общеобразовательная ИКТ-компетентность.
17.
Расставьте виды ИКТ-компетентностей в
том порядке, в каком они указаны в профессиональном стандарте:
·
общепользовательская
ИКТ-компетентность;
·
предметно-педагогическая
ИКТ-компетентность;
·
общепедагогическая
ИКТ-компетентность.
18.
Поставьте в соответствие трудовым функциям их трудовые действия
1)
Развивающая деятельность
|
1)Взаимодействие с
другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического
консилиума
|
2)
Общепедагогическая функция.
Обучение
|
2)
Создание, поддержание уклада, атмосферы и
традиций жизни образовательной
организации
|
3)
Воспитательная деятельность
|
3)
Осуществление профессиональной деятельности
в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего
общего
образования
|
19. Знакомы ли вы с
сайтом «ПРОФСТАНДАРТ.РУ» (выберите один вариант ответа):
·
да;
·
нет;
·
слышал
о нем, но не посещал;
·
затрудняюсь
ответить.
20. Согласно приказу
Минтруда России, профессиональный стандарт педагога применяется работодателями
(выберите один вариант ответа):
·
с
18 октября 2013 года,
·
с
1 января 2014 года,
·
с
1 сентября 2014 года,
·
с
1 января 2017 года.
21. Как вы относитесь к введению
профессионального стандарта(выберите один вариант ответа):
·
безусловно
положительно;
·
скорее
положительно;
·
скорее
отрицательно;
·
безусловно
отрицательно;
·
затрудняюсь
ответить.
22. Какие изменения
произойдут с внедрением профессионального стандарта(вопрос с множественным
выбором):
·
профессиональный
стандарт ни на что не повлияет, это лишь еще один формальный документ;
·
профессиональный стандарт
станет объективным измерителем квалификации педагога;
·
профессиональный стандарт
поможет качественно отбирать педагогические кадры в учреждения
образования;
·
профессиональный
стандарт повысит качество образования;
·
профессиональный стандарт
повысит «бумажную» нагрузку на педагога.
23. Какие ресурсы
самообразования Вы используете?
·
разработка
методической темы
·
изучение
пед. технологий, чтение научно-методической литературы
·
внедрение
нового методического сопровождения
·
апробация
пособий
·
Другое:________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Какими знаниями и
умениями на Ваш взгляд, должен обладать педагог дошкольного образования?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Какую помощь может
оказать Вам, наша творческая группа
«Педагог будущего. Профессиональный
стандарт. Формирование новой педагогической культуры»? (напишите Ваши
пожелания)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В заключение, хочется отметить, для того
чтобы профессиональный стандарт педагога в полной мере решил задачу повышения
качества образования, через развитие профессиональной компетентности,
необходимо включение в деятельность по его апробации всех участников системы
образования Российской Федерации на разных уровнях: от педагогических
работников и руководителей, до представителей высшей школы и системы
дополнительного профессионального образования.
Благодарим
Вас за участие!
Хорошего
дня!
Комментариев нет:
Отправить комментарий