Мой опрос

14.11.2019

Анкета для педагогов ДОУ. Профессиональный стандарт педагога 2020:Новые риски или новые возможности?"

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:
- обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда;
 -  мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
Проведенное анкетирование позволяет выявить дефициты и определить
индивидуальный маршрут профессионального развития каждого педагога, а также определить основные направления методической работы по реализации профессионального стандарта в образовательной организации.


АНКЕТА
«Профессиональный стандарт педагога: новые риски или новые возможности?»
Уважаемые коллеги!
В новом 2020 году, в общеобразовательных организациях начинается реализация профессиональных стандартов в сфере образования:
- «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы,  отметив нужный вариант ответа любым значком, при выборе своего варианта ответа, укажите свой вариант; на вопрос 1,6, 13,14, 15, 24, 25 – представить развернутый ответ.
1.      Представьтесь, пожалуйста (ФИО)_______________________________________
2.      Ваша профессия…? (основная должность)_________________________________
3.      Образование высшее:
·         Да
·         Нет
·         Обучаюсь в настоящее время
·         Другое:________________________________________________________________
4.      Ваш педагогический стаж:
·          0-2 года
·          3-5 лет
·         6-10 лет
·          10-20 лет
·         20-35 лет
·         более 35 лет
5.       Оцените степень знания Вами профессионального стандарта (выберите один вариант ответа):
·         Я читал(а) стандарт и участвовал(а) в его обсуждении.
·         Я внимательно читал(а) стандарт.
·         Я читал(а) стандарт ознакомительно.
·         Слышал(а), что данный стандарт существует.
·         Ничего не знаю о содержании данного документа
·         Ознакомилась поверхностно, «по диагонали».
·         Сама не читала, но слышала о содержании данного документа от коллег и др.
·         Другое:__________________________________________________________________________________________________________________________________
6.      Как Вы считаете, что такое профстандарт педагога?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.      В профессиональном стандарте педагога определена основная цель профессиональной деятельности педагога (выберите один вариант ответа):
·         Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам   образовательными   организациями   (организациями, осуществляющими обучение).
·         Передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшим поколениям, создание условий для их личностного развития, подготовка к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
·          Разностороннее развитие, обучение и воспитание детей с учѐтом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемое в различных моделях и формах общего образования.
·         Создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания.
8. В  профессиональном  стандарте  педагога содержатся (вопрос  с множественным выбором):
·         Требования к опыту практической работы педагога;
·         Требования  к  сбору  данных  для  внешнего  и  внутреннего  аудита соответствия педагога профессиональному стандарту;
·          Условия допуска к работе педагога;
·          Группа трудовых действий, необходимых умений и знаний педагога по воспитательной деятельности;
·          Затрудняюсь ответить.
9. Расставьте следующие характеристики, составляющие трудовую функцию, в том порядке, в каком они указаны в профессиональном стандарте:
·         необходимые знания;
·         трудовые действия;
·         необходимые умения;
·         другие характеристики

    10. Как Вы считаете, насколько Ваш профессиональный уровень соответствует требованиям профессионального стандарта?
·         Полностью соответствует
·         Частично соответствует
·         Не соответствует
·         Другое:________________________________________________________________________________________________________________________________________
 11. Кто на Ваш взгляд должен устанавливать соответствие профессионального уровня педагога требованиям стандарта?
·         Специальная комиссия, созданная в ОУ
·         Работодатель.
·         Независимые профессиональные эксперты.
·         Другое:________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Считаете ли Вы, что профессиональный стандарт может служить инструментом развития педагога?
·         Да, полностью согласен.
·         Скорее «да», чем «нет».
·         Скорее «нет», чем «да».
·         Категорически не согласен.
·         Другое:________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Что Вы думаете о возможных результатах внедрения профессионального стандарта педагога?___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Какие предметные области по профстандарту Вы знаете?
_____________________________________________________________________________
15. Какими ИКТ-компетенциями Вы владеете, используете в своей профессиональной деятельности?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.  Новые задачи современного педагога.
В профессиональном стандарте уделяется пристальное внимание работе педагогов по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:
·         Общепользовательская; общепедагогическая; предметно-педагогическая  ИКТ-компетентность;
·         Педагогическая; предметная; общепедагогическая ИКТ-компетентность;
·         Общепользовательская; педагогическая; общеобразовательная ИКТ-компетентность.
17. Расставьте виды ИКТ-компетентностей в том порядке, в каком они указаны в профессиональном стандарте:
·         общепользовательская ИКТ-компетентность;
·         предметно-педагогическая ИКТ-компетентность;
·         общепедагогическая ИКТ-компетентность.
18. Поставьте в соответствие трудовым функциям их трудовые действия
1) Развивающая деятельность
1)Взаимодействие   с   другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
2)  Общепедагогическая  функция.
Обучение

2)  Создание,  поддержание  уклада, атмосферы  и  традиций  жизни образовательной организации
3) Воспитательная деятельность
3) Осуществление профессиональной деятельности  в  соответствии  с требованиями     федеральных государственных  образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования


19. Знакомы ли вы с сайтом «ПРОФСТАНДАРТ.РУ» (выберите один вариант ответа):
·         да;
·         нет;
·         слышал о нем, но не посещал;
·         затрудняюсь ответить.
20. Согласно приказу Минтруда России, профессиональный стандарт педагога применяется работодателями (выберите один вариант ответа):
·         с 18 октября 2013 года,
·         с 1 января 2014 года,
·         с 1 сентября 2014 года,
·         с 1 января 2017 года.
 21. Как вы относитесь к введению профессионального стандарта(выберите один вариант ответа):
·         безусловно положительно;
·         скорее положительно;
·         скорее отрицательно;
·         безусловно отрицательно;
·         затрудняюсь ответить.
22. Какие изменения произойдут с внедрением профессионального стандарта(вопрос с множественным выбором):
·         профессиональный стандарт ни на что не повлияет, это лишь еще один формальный документ;
·         профессиональный  стандарт  станет  объективным  измерителем квалификации педагога;
·         профессиональный  стандарт  поможет  качественно  отбирать педагогические кадры в учреждения образования;
·         профессиональный стандарт повысит качество образования;
·         профессиональный  стандарт  повысит  «бумажную»  нагрузку  на педагога.

23. Какие ресурсы самообразования Вы используете?
·         разработка методической темы
·         изучение пед. технологий, чтение научно-методической литературы
·         внедрение нового методического сопровождения
·         апробация пособий
·         Другое:________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Какими знаниями и умениями на Ваш взгляд, должен обладать педагог дошкольного образования?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Какую помощь может оказать Вам, наша  творческая группа «Педагог будущего.  Профессиональный стандарт. Формирование новой педагогической культуры»? (напишите Ваши пожелания)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В заключение, хочется отметить, для того чтобы профессиональный стандарт педагога в полной мере решил задачу повышения качества образования, через развитие профессиональной компетентности, необходимо включение в деятельность по его апробации всех участников системы образования Российской Федерации на разных уровнях: от педагогических работников и руководителей, до представителей высшей школы и системы дополнительного профессионального образования.

Благодарим Вас за участие!
Хорошего дня!

Комментариев нет:

Отправить комментарий