Цель:
Создание
социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
·
Создать
условия для формирования представлений у детей о светофоре, о его сигналах;
·
Создать
условия для систематизирования знаний у детей о дорожных знаках, об их
значении;
·
Создать
условия для развития представления о наземном и воздушном видах транспорта;
·
Создать
условия для развития наблюдательность и зрительной
памяти;
·
Развивать
умение отвечать полным ответом.
·
Воспитывать
культуру поведения на улице и умение соблюдать ПДД.
Материал:
·
Разрезные
картинки с изображением транспорта;
·
картинки
с изображение дорожных знаков;
·
макет
светофорчик
·
заготовки
светофора 2 шт.
·
раскраска
заготовка дорожные знаки
·
загадки
по теме
·
руль
2 шт. и мешочки с грузом для П/и
Предварительная работа:
·
проблемно-поисковая
беседа: «Наши друзья на дороге»;
·
рассматривание
картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход
занятия:
Орг. момент
Воспитатель:
Добрый
день, ребята!
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в
страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте
представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой
красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин,
автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила
для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы
должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет
наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три
разноцветных круга
Мигают
друг за другом.
Светятся,
моргают –
Людям
помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: (показ картинки
«Светофор») А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора
есть три сигнала огонька:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый - проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Воспитатель: На какой же сигнал светофора можно переходить
дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Основная часть
Воспитатель: Молодцы,
ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Но сначала давайте разделимся на 2
команды.
Воспитатель: Игра называется
«Собери правильно светофор».
Ребята, ваша задача – правильно
расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети
расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: А еще светофор
приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные
знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая
загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, у нашего дорожного знака «Пешеходный переход» чего-то не хватает
(он не цветной). Хотите помочь нам со светофорчиком? И раскрасить
знак и сделать его ярким (дети раскрашивают).
Воспитатель:
Ребята,
Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает
нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель:Тут машина не
пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
Дети: Тротуар
Воспитатель:
Что
за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.
Дети:Троллейбус...
Воспитатель: Наш автобус ехал-ехал,
Воспитатель: Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А
на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
Дети: Остановка...
Воспитатель:
Это
что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
Дети: Заправочная
станция
Воспитатель:
Молодцы!
Ловко справились с заданием.
В
белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, а о чем говорит нам
этот знак?
Дети: Этот знак
обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет
скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно
ставят такие знаки?
Дети:
Около
школ, детских садах.
Воспитатель:
Вот
видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим,
что мы водители грузового автомобиля. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят
за рулем автомобиля?
П/Игра
«Грузовики»
Игроки двух команд держат в руках рули и
двигаются до определенного
знака и обратно с мешочком песка на голове,
передают эстафету – руль и мешочек с
песком следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая быстрее.
Воспитатель: Ребята, а какие
виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный,
воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой
автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт
относится к воздушному виду?
Дети: самолет,
вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт
относится к водному виду?
Дети: корабль,
пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте
мы с вами поиграем в игру «Собери картинку?».
Каждой команде раздается по 2 разрезных
картинки, которые нужно собрать и назвать их (автобус, пожарная машина,
медицинская помощь и полиция).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,
ребята, Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: А как
называются машины, которые мы с вами собрали?
Дети: Специального
назначения. Которые помогают в беде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А
сейчас я предлагаю вам немного подумать и поиграть в еще одну игру по ПДД «Разрешается
и запрещается»
Всем
кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить
Нужно знать
Правила движения.
Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы
добавляете – разрешается или запрещается:
- Переходить улицу на зеленый свет …
- Играть на дороге …
- Перебегать улицу перед близко идущим
транспортом …
- Выбегать на проезжую часть …
- Переходить улицу по подземному переходу.
- Переходить улицу, при красном свете светофора.
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
- Уважать правила движения.
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
сли едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…
Итог:
Воспитатель: Ну что ребята, сегодня мы узнали много нового
о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего
всего понравилось? Хотите еще раз отправиться в путешествие? В какое путешествие
бы хотелось вам еще отправиться? Спасибо вам за интересную и увлекательную
игру-путешествие в страну ПДД. До новых встреч! Давайте попрощаемся со
светофорчиком и скажем ему до свидания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий