Цель: Создание
социальной ситуации развития через продуктивную деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с новой техникой рисования , рисованием гуашью, способом -
эстамп.
2. Создать условия для развития интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
3. Создать условия для формирования интереса к экспериментированию.
4. Создать условия для формирования умения узнавать и называть цвета.
5. Создать условия для развития мелкой моторики рук, сформировать познавательный интерес.
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
2. Создать условия для развития интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
3. Создать условия для формирования интереса к экспериментированию.
4. Создать условия для формирования умения узнавать и называть цвета.
5. Создать условия для развития мелкой моторики рук, сформировать познавательный интерес.
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы
и оборудование:
Аудиозапись
пьесы «Октябрь» П. Чайковского; Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка,
листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных
листьев.
Предварительная работа: Наблюдение
за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени,
чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана
«Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных
деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход.
Орг.
момент.
Слушание пьесы
«Октябрь» П. Чайковского. Дети, прослушав композицию, описывают характер
музыки.
В.:
Ребята, какая по настроению была музыка?
(Тихая,
спокойная, грустная. Как - будто идет дождь, падают листья).
В.:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Д.:
Осень.
В.:
А как вы узнали, что наступила осень? Вы знаете какие-то приметы?
Д.:
Ответы
Похолодало, листья
пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
В.: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по
опавшим листьям как по золотому ковру. Ребята,
послушайте стихотворение З.Федоровской:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
А
вам приходилось гулять по осеннему городу с родителями? Не правда ли, осенью
очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
Хотите
стать добрыми волшебниками?
Д.:
Ответы
Основная
часть.
В.: Сегодня я предлагаю вам самим стать
волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А
почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп.
Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с
листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем
клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти.
Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем
салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все
показывает).
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам
немного отдохнуть.
Подвижная игра «Осень»
Падают, падают листья -
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
(Опять кружатся)
Желтые, красные листья
(Опять кружатся)
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
(Бегут по кругу, машут руками)
Птицы на юг улетают -
(Бегут по кругу, машут руками)
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В.:
Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и
аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена
года. Осень»).
Итог.
Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают
их. Посмотрите, какая красивая
получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы
яркими красками и выразил свое радостное настроение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий