Цель:
Создание
социальной ситуации развития через продуктивную деятельность.
Задачи:
1. Создать
условия для формирования умения узнавать в нарисованном знакомые предметы,
рисовать в ограниченном пространстве.
2.
Создать условия для развития умения
различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый);
форму (круг), величину (большая, маленькая); количество (один, много).
3.
Создать условия для формирования умения
ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать
умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
лист
бумаги с изображением дерева и белочки; гуашь коричневого цвета; поролоновые
тампоны; орехи; корзинки большая и малая; персонаж белочка; ноутбук; проектор.
Ход
ОД
Орг.
Момент.
Дети заходят в группу.
В: Ребята,
сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо из леса. Написано, что оно для нас. Хотите узнать, что
в этом письме?
Д:
Ответы
В:
Хорошо, тогда давайте посмотрим, что же в этом письме.
Воспитатель включает
видеописьмо. На экране появляется белочка с корзинками. Белочка расстроена.
Белочка: Здравствуйте,
ребята! Все лето я собирала орешки, набрала полные корзины. Но вот в лесу неожиданно
начался очень сильный ветер, и все мои запасы на зиму унесло ветром. Я
растеряла все свои орешки. Помогите мне ребята собрать орешки.
В:
Ну, что ребята поможем белочке с ее неприятностью?
Д:
Да
Основная
часть.
В:
Хорошо.
А давайте мы с вами подумаем, как мы
можем белочке помочь?
Д:
Предположения детей
В:
Ребята, а я тоже летом собирала шишки и орехи. И они есть у нас в группе в
нашем исследовательском центре. Давайте пройдем туда и посмотрим.
Дети проходят в центр
опытов и экспериментов находят там шишки и орехи. Рассматривают орехи, трогают
их руками, определяют, что они твердые, гладкие, круглые, коричневого цвета.
На исследовательском столе разложены
геометрические фигуры, воспитатель просит показать и назвать фигуру, похожую на
орех (дети показывают круг). Делают в воздухе формообразующие движения (круг).
В:
Ребята, посмотрите внимательно на размер орехов. Какие они? (большие и
маленькие)
Большие
орехи мы положим в большую корзину. А маленькие?
Д:
ответы
Дети раскладывают орехи
по корзинкам соответствующего размера. Воспитатель спрашивает у каждого
ребенка, сколько орехов у него в руке? Когда орехи будут разложены, воспитатель
просит показать, сколько орехов в корзине? (много)
В: Но
этих орехов для всей семьи белочки не хватит. Что мы с вами можем сделать сами?
Д:
Нарисовать
На столе лежат листы бумаги с
изображением белочки и дерева, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны.
Воспитатель просит взять тампоны, обмакнуть в краску. Напоминает, что выполнять
работу нужно аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. Под словесное сопровождение «примакнуть –
поднять», дети рисуют орехи, располагая их на ветках дерева. Воспитатель
побуждает нарисовать много орехов, чтобы хватило всем белочкам.
Итог.
В: Молодцы,
ребята ловко справились с заданием. Помогли белочке и ее семье.
Включается запись с
изображением белочки. И она
благодарит детей за помощь.
По окончании работы
материал для рисования дети любуются своими работами и отдают их белочке.
В:
Спасибо вам ребята, теперь орехов хватит на всех.
Комментариев нет:
Отправить комментарий