Мой опрос

11.12.2016

Веселые и шутливые фразеологичекие обороты для дошкольников


Каждый фразеологический оборот обыгрывается в шутливой стихотворной форме, что позволяет яснее понять его в контексте речи и легче запомнить. Фразеологические обороты в стихах позволяют не только познакомить дошкольников с таким интересным пластом лексики, как фразеологизмы, но и разовьет и обогатит речь любого ребёнка. Многие дети не понимают фразеологических оборотов, но большинство таких оборотов воплощают в себе приметы жизни и быта давних времен. Эти обороты способствуют развитию чувства юмора у детей и взрослых, развивают умение фантазировать и сочинять.
«Вешать лапшу на уши» – говорить какую-нибудь нелепицу, ерунду, бессмысленность, обманывать кого-то.
Сорока лесом пролетала,
В берлоге мишку увидала.
И ну над бурым стрекотать:
«Проснись, вставай, скорей бежать –
Бочонки меда там на ветке,
Кругом развешаны салфетки,
Ни пчелки, ни иголки близко,
И все висит так низко, низко»
А мишка буркнул ей в ответ:
«Там ничего такого нет!
Не вешай на уши лапшу –
Не то тебя я укушу!»
«Гнаться за двумя зайцами» – выражение составляет часть пословицы «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Употребляется в том Случае, если кто-то берется сразу за два дела – и ни одного не может осуществить, довести до конца.
Увидев зайцев – сразу двух! –
Волк припустился во весь дух,
Но так как за двумя погнался –
Чуть надвое не разорвался.
«Голова идет кругом» - говорится в том случае, если человек перестает от множества забот, обязанностей, хлопот ясно соображать, чувствует растерянность. Это выражение можно услышать и в том случае, если у человека болит и кружится голова.
«Свалиться с Луны» - говорят в шутливом тоне, если человек не понимает простого и очевидного, удивлен каким – то обычным явлением.
Что случилось? Что случилось?
Может, я с Луны свалилась:
Пес на дереве сидит,
Мышка по небу летит,
Кот танцует и поет –
Кругом голова идет!
Что случилось? Что случилось?
Просто – это мне приснилось…
«Дрожать, как осиновый листок» - если кто-нибудь очень сильно боится, волнуется, дрожит от страха.
Зайчишка как-то зазевался –
К нему зубастый волк подкрался:
«Зачем дрожишь ты как листок?
Я хоть зубаст, но не жесток.
С тобой хочу я подружиться –
Вдвоем приятней веселиться
«Как белка в колесе» - говорят в том случае, если человек занят множеством дел и хлопот, требующих больших усилий.
С утра я в садик побежал,
Затем на баскетбол в спортзал,
Потом я был в библиотеке,
И в магазине, и в аптеке!
Дела я сделал все, все, все!
Кручусь, как белка в колесе.
«Каша в голове» - путаница, неразбериха, отсутствие ясности и четкости в мыслях.
Ничего я не пойму:
Что? К чему? И почему?
Мыслей в голове – сто две…
Вот так каша в голове!
«Медведь наступил на ухо» - значит, кто-то совершенно лишен музыкального слуха, не умеет петь, или поет громко, фальшиво.
Как люблю я петь!
Только нету слуха –
Говорят«Медведь наступил на ухо!»
«Море по колено, горы по плечо» - говорится о человеке, который чувствует в себе силы совершить любое дело, уверен в своих силах и возможностях.
Мне море по колено,
И горы по плечо,
Ведь я любое дело,
Лишь только захочу,
Тотчас свершаю смело!
Нет, я не хвастунишка, -
Я просто очень ловкий
И боевой мальчишка!
«На всех парах» - значит двигаться, перемещаться быстро. Говорится шутливо, когда хотят подчеркнуть быстроту движения и большие усилия, прилагаемые в этом.
Давно друзей я не видал:
У бабушки гостил.
И Мишка – он мой лучший друг –
По мне так загрустил!
Я с Мишкой встретиться хочу –
К нему на всех парах лечу!
«Намотать на ус» - значит запоминать, иметь в виду то, что может пригодиться или понадобиться в будущем.
«Запомни, - папа говорил, -
И намотай на ус:
Ты взрослых слушайся, сынок,
Пока ты карапуз!»
Бегу я к зеркалу скорей
И на себя гляжу,
Но никаких таких усов,
Пока не нахожу!
«От корки до корки» - говорят, когда хотят подчеркнуть исключительную добросовестность и внимательность чтения.
Решили мышата
Учиться читать.
И толстую книжку нашли:
Листали страницы,
Пытались понять,
О чем говорится внутри.
Но вскоре наскучило Это занятие
Всем жителям маленькой норки
И сгрызли мышата
Большущую книгу
От корочки самой до корки.
«Писать, как курица лапой» - говорится о том, кто пишет небрежно, некрасиво и неразборчиво.
Маленький Петя был высмеян папой:
«Что же ты пишешь как курица лапой!»
Пискнул обиженно бедный ребенок:
«Я ведь не курица, только цыпленок!»
«Показать, где раки зимуют» - значит узнать лишения и трудности, быть наказанным, побитым.
Лисица волку говорит:
«Ты, серый, уж, наверно, сыт
Отдай сейчас же мне коврижку.
Не то набью тебе я шишку,
А коли дело близко к драке,
Узнаешь, где зимуют раки!»
«Промокнуть до нитки» - это значит промокнуть до последней вещи, целиком. Промочить абсолютно все.
Глупый маленький щенок
Весь до ниточки промок:
Потому что под дождем
С другом он гулял вдвоем.
Если б тот или другой
Взяли зонт тогда с собой,
Вот тогда бы не промок
Ни котенок, ни щенок.
«Разводить тары - бары» - болтать пустяки, заниматься пустыми разговорами.
Две подружки, две Тамары
Разводили тары – бары.
Что за тары? Что за бары?
Не поймет никак родня.
Эти тары, эти бары-
Это просто болтовня!

«Скатертью дорога» - подразумевают «уходи»«уезжай»«не возвращайся».
Пришел к мышонку в гости кот,
Хозяин вежлив был.
Сырку, колбаски и компот
Он гостю предложил.
Когда ж кота он провожал,
Он очень вежливо сказал:
«Скатертью дорожка
Твоим мягким ножкам».

5 комментариев: