Мой опрос

11.12.2016

Сценарий сказки «Как ёжик научился быть колючим»

Действующие лица:
Ведущий
Ёжик
Лиса
Волк
Медведь
Ёлочка

Ход 

Муз. Заставка «В гостях у сказки»
Ведущий: Давным-давно, жил был ёжик. Хоть у него и были иголки, но ёжик не знал, зачем они ему нужны. И защищаться ежик, не умел совсем, был слабым и все его обижали. Идет ежик по лесу, видит, растут грибочки, красивые.
Ёжик: Хорошие грибочки, возьму-ка я их себе на завтрак.

Ведущий: Взял грибочки и понес домой (набирает грибов, отходит в сторону).
Под музыку «Ингрид» появляется лиса, танцует, крутится
Начинает петь:
Я красавица – девица
А зовут меня лисица
Я красива молода
До чего же я хитра
Обращается к детям.
Лиса: Здравствуйте, ребята. А вы любите заниматься зарядкой? Сейчас я посмотрю, как вы умеете это делать. Повторяйте все за мной, сидя на своих местах.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И скорей к себе прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Проводит игру 2 раза.
Кого б сегодня провести
И немного потрясти.
Обращается к ежику: А вот и маленький зверек. Что это ты, ежик, несешь?
Ёжик: Вот, грибочки нашел, несу домой к завтраку.
Лиса: А я тоже грибочки люблю, отдай мне грибы (отнимает грибы и убегает).
Ёжик плачет.
Ёжик: поёт на мотив песни Чебурашка
Есть у меня иголки
Но я совсем не колкий
Все отобрали у меня,
Без завтрака остался я.
Ведущий: Где уж ёжику с лисой тягаться. Вздохнул он и пошёл дальше. Вдруг видит, растет яблоня, а под ней спелые яблоки лежат.
Ёжик: Хорошие яблочки, возьму-ка я их себе на обед.
Ведущий: набрал яблок и понёс домой (набирает яблок, отходит в сторону).
Под музыку «Детство» выходит волк и делает спортивные движения. Останавливается и поет:
Я волчок, бочек мой серый
И умелый я и смелый
Сильный, ловкий, как спортсмен
Докажу сейчас я всем.
Обращается к детям.
Волк: Здравствуйте ребята, а вы сильные? Смелые? Внимательные?
Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Запретное движение». Повторяйте все за мной, стоя возле своих стульчиков. Кто неверно выполняет задание, садится на место.
Игра проводится пока не останется 3 - 4 внимательных игрока.
Обращается к ёжику: Что это ты, ёжик, несёшь?
Ёжик: Вот, яблочки люблю, отдай мне яблоки (отнимает яблоки и убегает)
Ёжик плачет
Ёжик: поет на мотив песни Чебурашка
Есть у меня иголки
Но я совсем не колкий
Все отобрали у меня,
Остался без обеда я.
Ведущий: Где уж ёжику с волком тягаться. Вздохнул он и пошел дальше. Вдруг видит, растет кедр, а на нем шишки спелые.
Ёжик: Хорошие шишки, возьму-ка я их себе на ужин (набрал шишек и отошел в сторону).
Под музыку «Венус» выходит медведь. Танцует, а после поет.
Медведь: Я мишутка косолапый,
Хожу по лесу косматый,
Рыбий жир, малина, мёд
Мне здоровье сбережет.
Что это ты, ёжик, несешь?
Ёжик: Вот, шишки нашёл, несу домой к ужину.
Медведь: А я тоже орешки люблю, отдай мне шишки (отнимает шишки и уходит).
Ведущий: Где уж ёжику с медведем тягаться. Сел он под елочку и заплакал.
Ёжик: поет на мотив песни Чебурашка
Есть у меня иголки
Но я совсем не колкий
Все отобрали у меня,
Без ужина остался я.
(остановился, призадумался)
Не хочу я больше плакать,
Выручайте вы меня,
Поиграем- ка друзья.
Разминка для глаз:
Упражнение такое:
Повторяй пять раз за мною.
Вправо, влево, вверх и вниз
Головою наклонись (делают 3 раза, сидя на местах)
Упражненье номер два
Тренируй свои глаза (зажмурим крепко глазки, откроем и посмотрим)
Упражненье номер три
За корзинкой погляди (закрывают глаза ладонями, ёжик переставляет корзинку в разные места по полянке).
Пока дети с закрытыми глазами, незаметно появляется ёлочка.
Ёлочка: я слышала, что здесь кто-то плакал. Или мне показалось?
Ёжик: как же мне не плакать, нес я грибочки к завтраку, лиса отняла, набрал яблочек к обеду, волк отобрал, насобирал шишек к ужину, медведь забрал. Совсем я беззащитный, и все меня обижают.
Ёлочка: Не плачь, ёжик, я тебе помогу.
Я тебя научу, как себя защитить. Посмотри, ведь у тебя на спине такие же иголки, как и у меня, потрогай! (ежик трогает елку)
Ёжик: Какая ты колючая!
Ёлочка: Расправь плечи, подними иголки и тебя никто не обидит.
Ёжик: Спасибо, тебе ёлочка!
Ведущий: Пошёл ёжик дальше, видит, еще грибочки, растут. Обрадовался ежик, взял грибочки (на сцене появляется лиса)
По музыку «Ингрид» появилась Лиса.
Лиса: Я лиса стройная. Фигуру сохраняю (крутит обруч)
Приглашает 4 девочки. Кто дольше прокрутит обруч, тот и победил.
Выходит ежик и подпевает «Круглую песенку».
Лиса: А, ты еще грибов набрал. Отдавай мне!
Ведущий: Хотела схватить грибы, а ежик свернулся в клубочек и лиса укололась. Шубка-то у ёжика колючая.
Лиса: Ой-ой-ой! (кричит и убегает)

Ведущий: Идет ежик дальше, увидел яблоню и набрал спелых яблок (уходит).
Под музыку «Детство» выходит волк.
Волк: Я спортом заниматься люблю (играет с мячом)
Выбирает 5 мальчиков, проводит игру «Волейбол».
Волк: Ух, ты! У тебя грибы и яблоки есть. Отдавай скорее!
Ведущий: Ежик, свернулся в клубочек, и у волка все лапы в иголках.
Волк: Ай-ай-ай! (кричит и убегает)

Ведущий: Пошел ежик дальше. Дошел до кедра и набрал себе шишек к ужину.
Под музыку «Венус» выходит медведь.
Медведь: Мало шишек было у ежика, не наелся. Пойти рыбы наловить. Помогите, ребята, мне рыбы наловить (Игра-эстафета «Поймай рыбку» две команды по 3 человека, девочки и мальчики).
Выходит ёжик и подпевает «Круглую песенку»
Медведь: Как много у тебя вкусного! И орехи, и яблоки, и грибочки. Ну-ка давай все сюда! Будет мне на ужин не только рыба.
Ведущий: Схватил медведь ежика за шубку и как закричит
Медведь: Ой-ой-ой, как больно (уходит в лес)
Ведущий: Идет ежик домой, несет грибочки, яблочки, шишки. Напевает «Круглую песенку». Ребята, споем вместе с ежиком песню, ведь вы ее знаете (стоя возле своих стульчиков).
«Круглая песенка»
Ведущий: С тех пор ежика никто не обижает. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

5 комментариев: