Мой опрос

17.10.2022

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Фрукты»

Цель: Создание социальной ситуации развития  через продуктивную деятельность.

ЗадачиРазвитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста; 

Развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их;

Продолжать формировать умение пользоваться ножницами, формировать представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, вызвать у детей желание помочь людям, попавшим в беду;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности;

Формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, загадывание загадок, Д/и «Полезно – вредно», «Угадай на вкус», составление рассказа «Что я делаю, чтобы быть здоровым», чтение худ. литературы И. Семёнов "Как стать Неболейкой», беседа «Что такое витамины».

Материалы и оборудование: заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром корзины, клей, ножницы, магнитная доска, клеёнки, заготовки овощей и фруктов из цветной бумаги (яблоко, груша, морковь, цветной картон для наклеивания готовых корзины, фруктов и овощей

Ход ОД

Орг. момент

В: Ребята, сегодня к нам в группу приходил почтальон и принёс письмо из Простоквашино. Письмо нам написали Шарик с Матроскиным. Хотите узнать, что же в этом письме? Ответы детей

Читаем письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. 

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (ответы детей)

В: Недавно вы побывали в стране под названием «Витаминия». Узнали там очень много нового и интересного: что такое витамины, где они живут. Только как же нам написать ответ Шарику и Матроскину? Ведь мы еще не умеем писать (ответы детей).

В: Предлагаю отправить для них посылку с витаминной корзиной, которую мы сделаем своими руками.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:

Пальчикова гимнастика "Апельсин"

Мы делили апельсин -

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!

(Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда!

(Делают движения руками в стороны)

В: Теперь пальчики размялись и готовы к работе.

Основная часть

Посмотрите, на столах, перед вами  лежит коричневая цветная бумага, на которой изображена наша корзина. Сейчас нам необходимо вырезать её по нарисованной линии (раздаю ножницы, напоминаю правила работы с ними).

Вырезанную корзину нам нужно приклеить на картон, который так же лежит перед вами. Хорошо прижимайте корзину к картону.

Вот так. Корзина готова.

Теперь нам нужно изготовить овощи и фрукты, которые мы положим в нашу корзину.

Берём заготовку нашей груши и складываем её пополам, линию сгиба приглаживаем пальцами. Тоже самое проделываем с остальными заготовками груши.

В: Теперь, чтобы наша груша выглядела как настоящая, нам нужно склеить получившиеся половинки груши вместе. Хорошо прижимаем половинки друг к другу. (тоже самое проделываем с яблоком и морковью)

Наши овощи и фрукты готовы. Осталось только положить их в наши корзины.

Дети самостоятельно располагают овощи и фрукты в корзинах. А так же украшают их листьями.

Итог

В: Ну вот, если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А наши ребята любят, есть овощи и фрукты? (ответы детей)

Очень любят и всем советуют!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий