Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность.
Задачи: Развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста;
Развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их;
Продолжать формировать умение пользоваться ножницами, формировать представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, вызвать у детей желание помочь людям, попавшим в беду;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей;
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности;
Формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, загадывание загадок, Д/и «Полезно – вредно», «Угадай на вкус», составление рассказа «Что я делаю, чтобы быть здоровым», чтение худ. литературы И. Семёнов "Как стать Неболейкой», беседа «Что такое витамины».
Материалы и оборудование: заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром корзины, клей, ножницы, магнитная доска, клеёнки, заготовки овощей и фруктов из цветной бумаги (яблоко, груша, морковь, цветной картон для наклеивания готовых корзины, фруктов и овощей
Ход ОД
Орг.
момент
В: Ребята, сегодня к нам в группу приходил почтальон и принёс письмо из Простоквашино. Письмо нам написали Шарик с Матроскиным. Хотите узнать, что же в этом письме? Ответы детей
Читаем письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (ответы детей)
В: Недавно вы побывали в стране под названием «Витаминия».
Узнали там очень много нового и интересного: что такое витамины, где они живут.
Только как же нам написать ответ Шарику и Матроскину? Ведь мы еще не умеем
писать (ответы детей).
В: Предлагаю отправить для них посылку с витаминной
корзиной, которую мы сделаем своими руками.
Прежде чем приступить
к работе давайте разомнем наши пальчики:
Пальчикова гимнастика
"Апельсин"
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат»
предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а
потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)
В: Теперь пальчики размялись и готовы к работе.
Основная часть
Посмотрите, на столах,
перед вами лежит коричневая цветная
бумага, на которой изображена наша корзина. Сейчас нам необходимо вырезать её
по нарисованной линии (раздаю ножницы, напоминаю
правила работы с ними).
Вырезанную корзину нам
нужно приклеить на картон, который так же лежит перед вами. Хорошо прижимайте
корзину к картону.
Вот так. Корзина
готова.
Теперь нам нужно
изготовить овощи и фрукты, которые мы положим в нашу корзину.
Берём заготовку нашей
груши и складываем её пополам, линию сгиба приглаживаем пальцами. Тоже самое
проделываем с остальными заготовками груши.
В:
Теперь, чтобы наша груша выглядела как настоящая, нам нужно склеить
получившиеся половинки груши вместе. Хорошо прижимаем половинки друг к
другу. (тоже самое проделываем с яблоком и морковью)
Наши
овощи и фрукты готовы. Осталось только положить их в наши корзины.
Дети самостоятельно
располагают овощи и фрукты в корзинах. А так же украшают их листьями.
Итог
В:
Ну вот, если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он
обязательно быстро поправится. А наши ребята любят, есть овощи и фрукты? (ответы
детей)
Очень
любят и всем советуют!
Комментариев нет:
Отправить комментарий