Мой опрос

20.06.2019

Конспект развлечения в старшей группе «Лето - это маленькая жизнь»


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи: 
1.   Создать условия для создания  тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности.
      2.   Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето». Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память. Побуждать участвовать в играх.
      3.     Создать условия для веселого настроения, взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений «Что ты мне подаришь лето».

Ход развлечения
Воспитатель:
Если в небе ходят тучи,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли.
Если в роще над калиной,
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна.
Значит, это уже ?.... (лето)
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое лето?
Ответы детей
Воспитатель: А еще лето – это значит тепло!
Лето – это все растет и цветет!
Лето – это много солнечного света!
Давайте сейчас попробуем отгадать загадки. Хотите?
Ответы детей
1.      Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… Солнце
2.      Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я… Лето
3.      Хочешь — В воду ты ныряй,
Хочешь — На песке играй.
Сколько замков  здесь создашь!
Что это за место? Пляж
4.      Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи? Август
5.      Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдем. Роса
6.      Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
7.      В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...(Облака)

Воспитатель: А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их!
Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, ежик.
Воспитатель: Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору».
Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшиськ игрокам спиной.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
Воспитатель: Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета. Звучит запись пения птиц
Воспитатель: А для вас у меня задание. Выложите картинку и назовите птиц.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель: Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Ребята, а вы знаете, что у каждого цветочка есть своя история, легенда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я садовником родился».
«Я садовником родился».
Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке».
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».
Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».
Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.
Далее происходит такой диалог:
 Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"
(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)
«Гвоздика» тут же должна отозваться:
 Ой!
 Что с тобой?
 Влюблена
 В кого?
 В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).
Гиацинт тут же должен отозваться.
 Ой!
Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.
Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.
То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.
Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

                                            П/и «Собери цветок»
Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».
Воспитатель: А еще на лесной полянке много насекомых. Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей).
Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы»
Подвижная игра «Бабочки и птицы»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Воспитатель: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло - это очень хорошо!
Лето красное мы встретили
И как праздник закончился, не заметили.
Воспитатель:
А теперь мелки возьмем
И на асфальте нарисуем,
Что для счастья детям нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба!


1 комментарий:

  1. Информативный блог, на высшем уровне эстетика и профессионализм.

    ОтветитьУдалить