Цель: Создание
социальной ситуации развития в процессе познавательно-досуговой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о,
последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развитие
навыков счета и логического мышления.
- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.
Развивающие:
- Создавать условия
для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
- Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация,
сравнение).
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, вызвать интерес к
решению логических задач.
Материал: цветные карточки с
примерами для детей; мешочек; флажки;
карточки с заданиями; атрибуты дли игры «Засели домики»; атрибуты для игры «Математические бусы»
(круги с цифрами, скакалка, веревка); бумага А4 (2 шт), геометрические фигуры;
медали; карточки с изображением теней и предметов. Приготовлены 2 стола для
каждой команды. На первом столе – круг зеленого цвета, на втором – синего.
Приготовлены атрибуты.
Методические приемы и методы:
1. Наглядные (использование наглядного материала);
2. Словесные (напоминания, указания,
беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);
3. Игровые (игра);
4. Поощрение;
5. Практическая деятельность (решение задач, примеров);
Предварительная работа: изучение
геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение
математических задач; разучивание состава чисел.
Ход:
Орг.
Момент.
Участвуют 2 команды, в
каждой из которых по 6 человек. У каждой команды свой цвет (зеленый и
синий).
В:
Ребята угадайте загадку.
Она
– царица всех наук.
Без
неё мы – как без рук,
Научит
думать и решать
И
много действий совершать. (Математика)
Правильно,
сегодня мы с вами, будем играть в игру,
а называется, она - КВН. Все вы знаете,
что КВН – это игра, весёлых и находчивых. Для игры нам нужны две команды.
Команды должны быть равными по количеству детей.
Чтобы определить в какой вы будете
команде, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место
в команде.
Дети
решают индивидуально примеры (карточки зеленого и синего цвета), кому какой
достанется из волшебного мешочка:
2-1;
1+1; 2+1; 3+1; 4+1; 5+1 и садятся соответственно своих
мест. Команды
занимают свои места. За каждый правильный ответ команда награждается флажком.
Основная часть
В: Предлагает
выбрать капитана в каждой команде, название и девиз.
Команды выбирают капитана и
название (представляются).
В: Впереди
много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда
награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за
правильно выполненное задание капитаны получат дополнительные флажки для своих команд. После
чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды.
В:
Время движется, и не вправе
Мы
об этом забывать.
Делу
- время, час - забаве,
КВН
пора начать.
А
начнем мы с разминки, которая называется
«Не
зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Каждой
команде по 5 вопросов:
1.
Если дерево выше куста, то куст? (ниже
дерева)
2.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(короче линейки)
3.
Сколько времен года? (4)
4. Сколько
всего дней в неделе? (7)
5.
Если река шире ручья, то ручей? (уже
реки)
6.Какой
месяц весны самый первый? (март)
7.
Весну сменяет? (лето)
8. Как называются выходные
дни недели? (суббота и воскресенье)
9.
Какой день недели наступит после среды? (четверг)
10.
Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
11.
Сколько лап у двух собак? (4 лапы)
12.
Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? (одинаково)
13.
Сколько углов у подушки?
14.
Сколько хвостов у четырех котов?
15.
Сколько носов у трех слонов?
16.
Сколько спинок у шести свинок?
(за каждый правильный
ответ по 1 флажку)
В:
Молодцы! Разминка позади. Впереди первое задание №1.
Д/и «Отгадай слово»
Каждая
команда получает по набору цифр, которые нужно разложить по порядку, в ряд. А
затем взять карточки с буквами, у которых на обратной стороне написаны цифры, и
в соответствии с цифрами сложить второй ряд. У вас получится слово.
Ш К О Л А
Р У Ч К А
1
2 3 4 5 1 2 3 4 5
В:
Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание № 2.
«Засели
домики»
Заполни
окошки. Подумай, какую цифру надо вписать в соседнее окошко, чтобы
получилось число, которое обозначено на крыше домика.
Проверяется задание,
оценивается.
В:
Отлично! Продолжаем нашу игру, задание № 3 Д/и «Кто за кем?»
Друзья
в воскресенье отправились проведать одного своего друга. Буратино идет третьим.
Незнайка движется перед ним. Изобрази схему передвижения всех друзей, обрати
внимание на направление движения.
Условимся,
что Буратино обозначим (зеленый круг), Винни-Пуха (красным треугольником), а
Незнайку (желтым квадратом).
![]() |
В: А
сейчас немного подвигаемся.
П/Игра
«Математические бусы»
Задание:
Когда Золушка собиралась на бал, у нее
рассыпались бусы. Помогите ей собрать их по порядку в соответствии с цифрами.
Для каждой команды
вырезаны круглые бусины с номерами от 1 до 10, шнурком служит скакалка, которая
расположена на полу,
каждой команде нужно расположить цифры сначала в порядковом счете, затем
в обратном
порядке.

В: А сейчас нас ожидает конкурс капитанов. Конкурс № 4.
Капитанам команд предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить. Каждому
капитану по 3 вопроса.
Пока капитаны справляются с заданиями, остальным игрокам раздаются карточки
с заданием соотнеси предмет с его тенью.
1. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?(5)
2. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
3. Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)
4. В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
5.Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки.
На каждой ветке
2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
6.Сколько концов у одной палки? (2)
7.У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков?(1)
8.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья,
остальные голуби.
Сколько
голубей?(2)
В: Отлично! Молодцы,
капитаны постарались и заработали для своих команд флажки.
Затем проверяют, как справились игроки команд со своими заданиями.
В: Конкурс № 5.
На ориентировку на листе бумаги
«Выложи правильно»
На столах у вас лежат чистые листы и наборы
геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы
проверим, правильно ли вы его выполнили.
В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.
В правом нижнем – 2 круга.
В левом нижнем – 4 квадрата.
В правом верхнем – 1 прямоугольник.
Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?

В: Какие молодцы! Справились
со всеми заданиями. Ну, а у нас осталось
впереди самое последнее задание. Вам необходимо решить примеры, вставить
недостающие знаки «+» или «-».
В. дает карточки с примерами для каждой команды.
1). 7 * 3 = 10 (+)
5 *
3= 8 (+)
9 * 4
= 5 (-)
2). 10 * 4 = 6 (+)
6 *2 = 4
(-)
8 * 3
= 5 (-)
Итог
В: Ну, вот, ребята, задания и закончились. Давайте
подсчитаем наши флажки и подведем итог.
Понравилась ли вам наша игра? Трудными были задания? А
что для вас было самым трудным? А какое задание самое легкое? Что было
интересным? Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки
математики».
Вы все сегодня были внимательными, находчивыми,
старались. Молодцы ребята! Спасибо вам за прекрасную игру!
Награждение детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий