Мой опрос

10.03.2017

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (День космонавтики)


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.


Задачи:
 1. Создать условия для формирования знаний у детей о космосе, вызвать интерес  творческой деятельности сверстников.
2. Создать условия для развития умения детей отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарный запас по теме.
3. Создать условия для развития двигательных навыков, развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
4. Создать условия для развития умения взаимодействовать со сверстниками, развивать ориентировку в пространстве, зрительное и слуховое восприятие.
5. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

 Оборудование: ракета, звезды из картона, слайды на мультимедиа с изображением планет, аудиозаписи, модули и строительный набор (куб, цилиндр, конус) для ракеты.
Ход ОД
Орг. момент
В: Ребята, 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Мы с вами живем на планете Земля. Люди обрели возможность на ракете покидать ее и открывать мир космоса, изучать звезды и планеты. Посмотрите на экран.
На экране мультимедиа появляется картина с изображением ракеты.

В: Ребята, что это за аппарат? Для чего он предназначен?
Д: Ответы
В:  Я предлагаю вам сегодня отправиться в очень интересное путешествие, но не простое, а космическое. Но для того, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, и делать по утрам зарядку. Только сильных ракета может взять в полет! Хотите отправиться в путешествие?
Д: Да
Основная часть
В: Чтобы стартовать с Земли, нам нужна ракета. А чтобы ее построить, мы должны правильно собрать все детали в определенном порядке. Приготовились! Начали! (под музыку дети строят ракету из крупных модулей и строительного набора).
В: Молодцы, ракета к полету готова! Но в космосе нет витаминов. Мы должны запастись ими на Земле. Ребята, а где есть витамины?
Д: Ответы (овощи, фрукты)
В: Верно, витамины есть во всех фруктах, а давайте мы возьмем с собою витамины (использовать красные круги из картона - это яблоки, оранжевые круги - это апельсины, зеленые квадраты - это груши).
Дети выбирают себе витамины.
В: А теперь давайте посчитаем, у кого, сколько витаминов получилось?
Игра «У кого сколько?»
Цель: развивать умение у детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.
В: А что нам нужно еще взять с собой, вы мне подскажите сами, закончив строку в стихотворении.
Игра «Закончи строчку»
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…. (Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всем
Умный дядя - … (астроном)

Знает этот звездочет,
Звезды все наперечет.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - … (кометам)

Только лучше звезд видна,
В небе полная ….. (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но, зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По-английски – астронавт,
А по-русски… (космонавт)
Все кометы облетел,
Все на небе осмотрел,
Видит, в осмосе нора,
Это – …(черная дыра)
В: Все припасы готовы! Космический корабль может стартовать! Внимание!

Стартуем с планеты Земля! Располагайтесь поудобнее (дети ложатся спиной на ковер, руки вдоль туловища). Представьте себе, что вы оказались на большом космическом корабле, и он медленно отрывается от Земли (дети медленно поднимаются и садятся по-турецки, руки в стороны).
Корабль набирает скорость, и вдруг на его пути встречаются большие кометы (дети выполняют наклоны вправо, влево).
Впереди большой тоннель, через него обязательно нужно пролететь (дети выпрямляют ноги и выполняют наклоны вперед, доставая лбом до головы, руки  носкам).
Корабль взлетает все выше и выше (дети становятся на колени, подняв руки над головой), корабль поднимается еще выше (дети встают на ноги, руки в стороны), но вдруг на горизонте показалась удивительная планета, сверкающая разноцветными огнями и наш корабль медленно приземляется (дети медленно вращаются вокруг себя и садятся на корточки).
На экране появляется картина космос, затем картина луны.
В: Внимание! Приближаемся к Луне! На ней много  лунных камней!
Появляется картинка планеты Марс

В: А вот и Марс, он знаменит кратерами и пустынями. Марс называют красной планетой из-за того, что на поверхности много ржавого железа. На Марсе очень высокие горы.
Появляется картинка планета Венера
В: Вот вдалеке видна планета Венера. Днем и ночью на планете бушуют грозы…
Внимание!!! Впереди неизвестная планета! (звучит музыка)
А сейчас закройте глаза. Предлагаю вам послушать музыку и сказать, какие звуки вы услышали.
Д/и «Звуки»
Дети слушают и разгадывают: переливы воды, колокольчики, пение птиц, журчание ручья, звуки животных леса.
Затем воспитатель рассыпает разноцветные звезды из картона.
Дети открывают глаза, смотрят.
В: Ребята, если в безоблачный ясный вечер мы посмотрим на небо, то увидим множество звезд без телескопа. Почему они кажутся нам маленькими сверкающими точками?
Д: Находятся очень далеко
В: правильно, на самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Мир звезд очень разнообразен, ни одна звезда не похожа на другую.
Чем они отличаются?
Д: Размером, цветом
В: Как называются большие звезды?
Д: Звезды-гиганты
В: А маленькие звезды-карлики. Какого цвета бывают звезды?
Д: Ответы (голубого, красного, желтого)
В: Из звезд получаются созвездия. Есть созвездия Стрельца, Рыбы, Льва, Овна, Единорога, Большой и малой медведицы. Ученые все время отрывают новые звезды и созвездия. Давайте мы с вами тоже соберем свое созвездие и придумаем ему свое название.
Д/И «Собери созвездие»
Дети собирают из разноцветных звезд сове созвездие и придумывают ему название.
Итог:
В: Молодцы, ребята вы отлично справились.  Внимание! Внимание! Внимание! Космическому экипажу пора возвращаться на Землю! Приготовились! Взлетаем!
Звучит музыка и на экране появляется картинка с изображением планеты Земля.
Приземляемся! А вот и Земля!
В: Ребята, посмотрите у нас на Земле наступила Весна. Как красива наша планета! Наш полет завершен! Вы сегодня были сильными, ловкими, как настоящие космонавты! А какое у вас было сегодня настроение?

Что нового вы узнали сегодня? Что было самым интересным? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий