Цель:
Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.
Задачи:
1.
Создать условия для формирования
знаний у детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать
в ролевое взаимодействие друг с другом;
2. Формировать
у детей уважительное отношение к труду взрослых;
3. Развивать
у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
4. Развивать
умение сообща выполнять задуманное;
5.
Воспитывать культуру поведения,
общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседа
о зоопарке; подвижные игры; просмотр презентаций о животных разных стран;
пальчиковые и речевые игры о животных; загадки; чтение произведений В.
Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных; продуктивная деятельность
(рисование, лепка, раскраски животных).
Словарная работа:
зоопарк, экскурсовод, вольер, ветеринар.
Ход
В.: Ребята,
сегодня, когда я пришла в д/с, нашла на столе эту книгу. Как вы думаете, о чем
эта книга? (ответы)
Правильно,
о животных. А вы хотите узнать о животных новое? А что нам помогает узнать
что-то новое о них? (книги, телевидение,
компьютер, зоопарк). Хотите отправиться в зоопарк? На чем можно поехать? (машине, автобусе, такси, лошади и др.)
Дети выбирают автобус
В.: Из
чего можем сделать автобус? (стульев)
Дети строят автобус из
стульев.
Автобус
есть, кого нам не хватает, чтобы поехать? (водителя,
кондуктора, кассира, пассажира). Дети договариваются, кто кем будет.
Водитель и кондуктор
строят автобус, водитель берет руль и садится на свое место, кассир готовит
рабочее место (ставит стол и кассу), кондуктор берет сумку и отмечает места в
салоне, пассажиры идут покупать билеты в кассу.
Диалог
м/у кассиром и пассажирами:
-
Здравствуйте,
я хочу купить билет на автобус, который едет в зоопарк.
-
Здравствуйте, Ваш билет треугольник, оплатите, пожалуйста.
-
Спасибо, до свидания.
Диалог м\у кондуктором
и пассажирами:
-
Здравствуйте, этот автобус едет в зоопарк? Вот мой билет.
- Здравствуйте, пройдите,
пожалуйста, ваше место треугольник.
Водитель:
Наш автобус отправляется в путь, пристегните, пожалуйста, ремни безопасности.
В.:
Ребята, чтобы нам в поездке не было скучно, давайте с вами вспомним, как шумела
вода в кране.
Дети:
СССССС
В.: А
кто назовет слова на звук С? (дети
называют слова на звук С)
Водитель: Мы
приехали в зоопарк, можете выйти из автобуса.
В.: Прежде
чем пойти, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Наверняка, каждый из
вас хоть раз был раньше в зоопарке, и видел вот такую табличку, которая висит
на клетках с животными (показываю
табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено. Как вы
думаете почему?» (ответы детей).
Верно,
Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб,
бананы и многое-многое другое. Заболит живот. Животные на воле не едят целый
день, кроме того люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и
бросают в клетки и вольеры что попало, животные от этого болеют.
- А что еще нельзя делать в зоопарке? (близко подходить к клеткам)
В.: -
Правильно, и тем более просовывать туда руки, ведь клетка – это дом для
животного, и он этот дом будет охранять. А еще нельзя шуметь, как думаете
почему? (животные привыкли к тишине, а
шум сильный может их рассердить). Молодцы, все знаете!
-
А кто же работает в зоопарке? (инженеры,
ученые, ветеринары, рабочие, охранники, контролер, экскурсовод).
-
Что делают инженеры? (устраивают удобные
клетки и вольеры для птиц и животных)
- какие
обязанности у ветеринара? (Принимает
новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных животных и
птиц).
-
А что делает экскурсовод? (рассказывает о
жителях зоопарка).
- Нам
для игры нужно выбрать контролера, охранника, экскурсовода. (выбирают)
Зоопарк
открылся, возьмите билеты и покажите их охраннику.
(дети покупают билеты в
кассе и показывают их контролеру)
Ребенок – экскурсовод: - Здравствуйте! Сегодня
я ваш экскурсовод, я покажу вам животных нашего зоопарка.
Медведь: Это
медведь, он живет в лесу, питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него
густая бурая шерсть, он хищник.
Волк: Живет
в лесу, ест мясо, он тоже хищник, у него
серая шерсть, он злой, щелкает зубами, воет.
Ребенок – экскурсовод: Переходим
к следующему вольеру, здесь живут обезьяны.
А
что вы знаете про них?
Дети:
Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной
пищей, любят бананы.
Ребенок
– экскурсовод: Правильно, посмотрите, а это жираф – самое высокое животное
на Земле, узор из пятен на его коже никогда не повторяется, он ест ветки и листья
деревьев.
В.: -
Посмотрите, ребята, а это слон. Слоны умеют плавать, но делают это очень редко,
купаются они охотно, набирают в хобот воду и поливают себя. Большую часть
времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные, хобот слона
способен удержать в себе ведро воды, наполнив его водой, слон сворачивает
хобот, его конец засовывает в рот и дует, вода бежит ему прямо в рот. (на выбор можно рассказать про любых
животных).
В.: Давайте
рассмотрим зебру и ее детеныша поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение».
Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Например:
Зебра большая и сильная, а детеныш …(маленький
и слабый)
У
Зебры ноги длинные и сильные, а у детеныша… (короткие
и слабые)
Охранник: Зоопарк
закрывается.
В.: Нам
пора в детский сад, попрощайтесь и садитесь в автобус.
Водитель:
Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности. Наш автобус едет в детский сад.
В.: Дети,
где мы были сегодня с вами? Что нового узнали? Что было самым интересным? Что
бы еще хотели узнать и про кого?
Очень интересно и познавательно,хорошая работа-так держать!
ОтветитьУдалитькак же я хочу Вам))) у Вас так интересно))
ОтветитьУдалить