Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Абакана
«Детский
сад «Аленький цветочек»
Выходя на улицу,
Приготовь
заранее,
Вежливость и
сдержанность,
А главное,
внимание!
Улица
для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных,
привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов,
предметов и др.). А здесь как раз и подстерегает его опасность.
В
дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- кто является участником дорожного
движения;
- элементы дороги (дорога,
проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- транспортные средства (трамвай,
автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл,
велосипед);
- средства регулирования дорожного
движения;
- красный, жёлтый, зелёный сигналы
светофора;
- правила движения по обочинам и
тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу
нельзя;
- правила посадки, поведения и
высадки в общественном транспорте.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:
- своими слова, систематически и
ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для
усвоения;
- для ознакомления использовать
дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; - объяснять, что
происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
- когда и где можно переходить
проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил,
как пешеходов, так и водителей;
- закреплять зрительную память (где
транспортное средство, элементы дороги, светофоры, пути безопасного и
опасного движения в детский сад);
- развивать пространственное
представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения,
сзади);
- развивать представление о скорости
движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно,
поворачивает);
- не запугивать ребенка улицей: страх
перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- читать ребенку стихи, загадки,
детские книжки на тему безопасности движения.
Ø Совершенно очевидно: чем раньше дети
получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем
меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать, как родители, так
и педагоги.
Во время прогулок взрослый должен
обращать
внимание детей на движение пешеходов, транспорта, разъяснять понятия
«пешеход», «светофор», «подземный и наземный переход» и др. Во время прогулки
целесообразно играть в вопросы и ответы: «Сейчас мы будем переходить дорогу.
На какой свет идти нельзя, а на какой можно?». Знания, полученные на занятиях в
ДОУ, обобщаются в играх.
«Игра есть путь детей к познанию мира»
- говорил М.
Горький.
Именно во время игр, правильно
организованных, воспитывается характер, расширяются представления об
окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность
движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все те качества, которые так
необходимы для предупреждения опасностей (С. М. Мартынов).
ПОМНИТЕ!
Ребенок
учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно
пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только
вашего ребенка, но и других родителей.
Ø Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
(Китайская
пословица)
Дети
в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить
дорожную ситуацию и распознать опасность.
Сделайте
все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
Учите ориентироваться в ближайшем
окружении детского сада, спрашивайте, что ребенок видит – рассматривайте с
детьми отдельные детали транспортных средств.
Берегите ребенка!
Оградите его от несчастных случаев на дорогах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий