Мой опрос

11.12.2018

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мягкие лапки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.


Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Формы ОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, музыка (игровые упражнения с музыкальным сопровождением, безопасность (беседа, познание (наблюдение).

Форма организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение  скатывания теста между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Формировать умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- Сформировать  умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы:
• Пластилин
• Доски для лепки
• Стеки
• Влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
• Магнитофон
• Диск с музыкальным произведением «Котик»
• Картинки с изображением кошек
• Ширма для театра
• Куклы домашних животных (Козы, коровы, собаки, котенка)

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы); рассматривание иллюстраций кошек - котят, собак - щенят, коз - козлят; коров – телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят); отгадывание загадок о кошках.


Ход ОД:
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки (Кошка)
В.: Ребята, а кошка дикое или домашнее животное?
В.: Ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей) а почему их называют домашними?
В.: посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это котенок. Пока вас не было, он рассказал мне очень грустную историю о том, как потерял свою маму кошку, а как позвать её забыл. И сейчас я вам её тоже расскажу, а точнее покажу. Присаживайтесь, пожалуйста.
Основная часть
Театр кукол «Как позвать маму кошку»
Жила была девочка, и у неё был котенок. Однажды, котенок проснулся, а мамы Кошки рядом не было. Котенок хотел позвать её, но забыл, как это надо сделать. Котенок расстроился и решил пойти поспрашивать у других животных, как же ему позвать маму кошку. Идет он по дорожке, а навстречу ему коза. Спрашивает она котенка«Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко бе-е-е-е» - «Нет, так козленок маму козу зовет» и пошел дальше. Навстречу ему корова. Спрашивает она котенка«Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко му-у-у» - «нет, так теленок маму корову зовет» и пошел дальше. Навстречу ему собака. Спрашивает она котенка«Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко гав-гав-гав» - «нет, так щенок маму собаку зовет».
Выхожу из-за ширмы с котенком: Ребята, а как же зовут маму котенка? (Кошка). Как котенку её позвать? (сказать громко «мяу»). Молодцы!
Котенок наш устал с дороги и хочет поспать. А мы с вами давайте немножко разомнемся
Физ. минутка «КОТИК»
(под музыку)
Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке   коготки-царапки.  (Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)
Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, по квартире скачет.  (Выполняя поскоки, двигаются по кругу
друг за другом)
В.:А теперь ребята, пока наш котенок спит, давайте слепим для него кошку маму. Хотите?  (ответы детей)
В.: Присаживайтесь, пожалуйста.
(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки).
Показываю готовую кошку: ребята, хотите слепить такую же кошку? Я сейчас вам покажу, как это делается. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашей кошки. Теперь я отрываю от большого куска кусочек ещё меньше – это будет хвостик нашей кошки. А из этого оставшегося пластилина я буду лепить туловище для нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску и согну её в дугу. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашей кошки. Теперь я их немножко прищипываю.
Но прежде, чем мы с вами начнем лепить кошку, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)
А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Давайте вспомним правила работы со стеком и пластилином:
Со стеком: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т. д.
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стеком нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.
Итог:
Ребята, какие замечательные кошки у вас получились. А давайте разбудим нашего котенка и обрадуем его.


Комментариев нет:

Отправить комментарий