Цель: создание
социальной ситуации развития детей в процессе изготовления фотоальбома «Мамочка
милая, мама моя!».
Задачи:
- Обеспечить
условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
- Обеспечить
условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное
развитие).
- Обеспечить
условия для самостоятельного выбора партнера, материалов
(социально-коммуникативное развитие).
- Создать
условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
- Создавать
условия для развития диалогической речи (речевое развитие).
- Способствовать
развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
- Способствовать
развитию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
(социально-коммуникативное развитие).
Организация детских
видов деятельностей:
- Общение
ребенка со взрослым.
- Общение
ребенка со сверстниками.
- Исследовательская
деятельность (исследовательская практика).
- Самостоятельная
деятельность ребёнка.
Предварительная
работа: беседы о семье, составление рассказов о своей маме, чтение художественных
произведений о маме, прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций,
репродукций картин известных художников, семейных фотографий, выставка семейных
коллажей «Любимое занятие мамы»,
вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», создание
видеофильма «Мамочка милая мама моя».
«День матери» - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека
мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью,
женщина открывает в себе лучшие качества: доброту,
любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Новый праздник «День матери»
постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим
мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишним они не будут.
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и
нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет
впервые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке,
вряд ли он вырастет чутким и внимательным.
Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка - в игрушках и камешках», поэтому
воспитание любви к матери –
одна из самых важных задач, которая стоит перед нами, педагогами. День
современной мамы расписан буквально по минутам. При этом время на общение с
ребенком, к сожалению, сводится к минимуму. С детьми в самые важные моменты их
жизни, в лучшем случае, находятся бабушки, а то и няни.
Учитывая это, роль совместных с родителями мероприятий в ДОУ
значительно возрастает. Стало традицией отмечать День матери в детском саду в
виде гостиной. В которой родители (мамы и бабушки), вместе с детьми, за
накрытыми ароматными булочками и горячим чаем столами, поют песни, читают
стихи, играют в игры.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
|
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Психолого-педагогические условия/ Условия
социальной ситуации развития
|
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
Незаметно для детей в группе
появляется плотно закрытая коробка.
|
Взрослый не
обращает на коробку внимание.
|
Дети самостоятельно
обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с
вопросами.
|
Условия для проявления
поисковой активности
Условия для развития
самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми
решения
|
В.: Как
вы думаете, откуда здесь могла появиться коробка? А как вы думаете, что же
находится внутри? Хотите узнать, что там?
|
Предположения детей
|
Условия для выражения детьми
своих мыслей.
Условия для поддержки
(развития, стимулирования) речевой активности.
|
||
В.: На
коробке что-то написано. А как узнать, что здесь написано? Что нам нужно
сделать? Читают дети или воспитатель.
«Дорогие
ребята, эта коробочка не простая, а волшебная. Но, чтобы ее открыть нужно,
произнести волшебное заклинание, которое произнесут друзья:
- Ты мой друг, и я твой друг,
Все счастливые вокруг.
Будем мы дружны всегда,
Друг без друга нам нельзя!
Ты коробка отворись,
Своим секретом поделись!».
Ребята, а что такое дружба? Кто такой друг? У Вас есть друзья?
Найдите себе друга. Почему вы
друзья? (обращаясь к каждой паре).
|
Ответы детей
Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей
подходит и шепотом (согласовано) говорит волшебное заклинание.
|
Условия для выражения детьми
своих мыслей.
Условия для поддержки
(развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия
детей друг с другом.
Условия для самостоятельного
выбора партнера по деятельности.
|
||
После того, как все
проговорили, коробка открывается. В коробке фотографии мамочек детей в разные
периоды жизни (4-5 шт. каждой)
|
В.: Ура! Отрылась.
Взрослый
предлагает детям рассмотреть фотографии и выбрать изображения своих мам.
Если на
столе останутся фотографии, спросить у детей, чьи они могут быть. Если дети
не догадались, рассказать о том, что мамы тоже были маленькими, и это их фотографии.
Выслушать предположения, чья мама, на какой фотографии.
|
Дети выбирают фотографии,
рассматривают, обсуждают, высказывают свое мнение.
|
Условия для развития
исследовательских действий.
Условия для поддержки
(развития, стимулирования) речевой активности.
|
|
- Ребята, а
где хранятся фотографии? Ведь можно не просто
разложить фотографии по кармашкам, а придумать к каждой страничке заголовки,
поместить рядом с фото забавные надписи, небольшие рассказы, украсить
наклейками, бантиками, ленточками. Такое оформление фотоальбома называется
«Скрапбукингом». Это слово произошло от английского слова Scrap – вырезка и
book – книги, а все вместе означает выносить заметки в книгу.
- А хотите, мы сделаем подарок нашим
мамам, изготовив фотоальбомы, подарив их на празднике, посвященному Дню
матери.
|
Ответы детей
|
Условия для поддержки
(развития, стимулирования) речевой активности.
|
||
В ноябре, в России отмечается праздник - День
матери! В этот день принято поздравлять мам. Смысл праздника - отдать должное
женщинам, благодаря которым все мы живем... В России отмечать День матери
стали сравнительно недавно, хотя этот праздник появился во время войны, в
1944 году, когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден
"Мать - героиня". Первого ноября он был вручен жительнице
Подмосковья Анне Алексахиной, а в 1997 году президент принял Указ об
учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.
|
||||
А вы хотите
стать дизайнерами? Тогда предлагаю вам надеть фартуки и пройти в дизайнерскую
мастерскую, где есть все необходимое оборудование для работы.
Прежде чем наклеить детали, необходимо
разложить их на листе и посмотреть, как это будет выглядеть. Нельзя
располагать в одном месте много крупных деталей, так как они притянут взгляд,
а фото останется незаметными.
|
Предположения детей.
|
Условия для выражения детьми
своих мыслей.
Условия для поддержки
(развития, стимулирования) речевой активности.
|
||
Основная часть
|
По количеству пар организованы
рабочие места.
На отдельном столе приготовлен
разнообразный материал для творчества:
разные виды бумаги, клей,
ножницы, тесьма, бантики, салфетки, ленты и т.д.
Во время работы детей в
мастерской на экране мультимедиа включен фильм.
|
Взрослый
предлагает подойти каждой паре к любому из столов и выбрать технологию, с
помощью которой будут изготавливать фотоальбом в подарок маме.
|
Каждая пара отбирает
необходимый материал, представляет, обосновывают свой выбор.
|
Условия для взаимодействия
детей друг с другом.
Условия для проявления
поисковой активности
Условия для развития
самостоятельности и инициативы
Стимулировать речевую
активность посредством обоснования своего выбора
|
Заключительная часть
|
Когда все
работы будут выполнены, дети рассматривают результаты своей деятельности,
делятся впечатлениями. Воспитатель спрашивает, как они считают, всё ли у них
получилось, для чего они это делали?
Воспитатель
приглашает всех мам, бабушек и детей на праздник, посвященный Дню матери.
|
Условия для поддержки
(развития, стимулирования) речевой активности.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий