"Одна восточная притча говорит, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной и глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии". (Абдул-Баха)
Сразу вспоминается высказывание: «Дети – цветы жизни», и это действительно так. Ребенок – он словно маленький бутон. Никто не знает, какую форму приобретет это цветок, когда раскроется. Будет он ярким и крупным или тихим и скромным, зависит от множества обстоятельств. То, что вложим мы в этот цветок, какой обеспечим уход, будет решающим фактором впоследствии.
Они все такие разные. Они словно клумба с цветами, среди них и розы прекрасные и немного колючие, те же колокольчики звонкие и радующие глаза, как жарки яркие, незабываемые и такие неповторимые, и ромашки нежные и хрупкие. Так разнообразна и многогранна эта цветочная клумба. Приводят мамы свои сокровища и передают мне в руки, а я беру их осторожно, бережно. Очень важно, что бы рядом с ребенком находился умелый садовник, мудрый наставник, осознающий важность своего назначения. То, какое зерно заронит он в душу малыша, чему научит, с чем познакомит, будет влиять на будущее самого ребенка, его окружения и общества в целом. Именно поэтому рядом с ребенком должен быть человек, который направит его огромную энергию в необходимое русло. Этот человек - воспитатель.
Проходит время, они взрослеют, расцветают.
Пройдет еще один год… Скоро мои цветочки пойдут в школу. Сколько всего интересного им предстоит узнать. Соберу их в роскошный букет и подарю первой учительнице осторожно, бережно, чтобы они и дальше радовали собою мир.
Дети – это самое прекрасное в нашей жизни, пусть их звонкие голоса и счастливый смех сопровождают нас по жизни.
Детский сад - это то место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно расти и развиваться, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. А воспитатель, должен помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность каждого ребенка.
Детский сад, детский сад, почему так говорят?
Детский сад – понятие, знакомое нам с детства. Впервые это понятие ввел Фридрих Фребель немецкий педагог и просветитель. Он организовывал общества, которые назывались детским садом. А женщины, которые приглядывали за детьми, назывались садовницами. Это позже они стали воспитателями.
Он же и создал первое в мире "учреждение для игр и занятий детей младшего возраста".
Так и видится: гулял по аллеям парка пожилой господин, сидели по скамеечкам чинные няни, а вокруг резвились детишки. Присядет господин в сторонке и долго смотрит, как дети играют. И вот заметил он то, что видели все, но чему не придавали значения: детям вместе интересно, они тянутся друг к другу. Никто не хочет в одиночку, и, чтобы приняли, каждый готов подчиниться общим правилам. Правила своих игр дети придумывают сами, строго им следуют, более того, старшие помогают младшим. И все вместе счастливы.
Но нет, конечно, не так родилась у Фребеля идея поставить неорганизованные игры детей под контроль взрослых. И не в немецкой тяге к порядку и организованности дело, Фребелем руководило педагогическое чутье. Был он романтиком, начитавшимся Гейне и Фихте, и отнюдь не чуждым богословия (отец его был пастором). Фребель имел университетское образование, и работал в приюте у гениального сумасшедшего - Песталоции. Тогда, в начале девятнадцатого века, и понятия такого не существовало - дошкольное воспитание. Но школы-то были! А в них дети, собранные в группы. Это - новые отношения, сложности и для детей и для учителей. Значит, детей надо готовить к школе - именно так, собирая их в группы. Под руководство педагогов. И в 1837 году Фребель открывает в Блакенбурге то самое учреждение "для детей младшего возраста".
Фребель был хорошим педагогом, он очень любил малышей. А тот, кто по-настоящему любит детей, сам чуточку и ребенок, и поэт. Для своего предприятия Фребель придумал очень поэтичное название - "детский сад". По-немецки, Kindergarten. Совершенно естественно было называть тех, кто растит эти "цветы жизни", "садовницами". Так официально и звались воспитательницы первых детских садов. "Садовников" тогда (как, впрочем, и до сих пор) не было.
"С разрешения попечителя Московского учебного округа я открываю 1 декабря этого года на Большой Дворянской улице, в собственном доме, детский сад для детей от 3 до 7". И подпись: "Елизавета Смидович". Такое объявление привлекло читателей "Тульских губернских ведомостей" сто тридцать лет назад — 25 октября 1872 года. Вроде ничего особенного, если не считать, что тот детский сад был самым первым в России.
Родоначальником российских детских садов стал немецкий педагог и теоретик Фребель: он считал, что дети должны расти и воспитываться без принуждения, как растения при заботливом уходе садовника. Отсюда и появилось название первого детского учреждения, сохранившееся и поныне, — детский сад. Кстати, нынешние воспитательницы тогда назывались "садовницами".
Первая садовница — Елизавета Павловна Смидович — всецело следовала наставлениям Фребеля. Дети в саду “укрепляли свое тело, развивали мозг и закаляли дух”. Центральное место отводилось играм, которые способствовали развитию творческих задатков детей и готовили их к школе. Для самого детского сада (кстати, бесплатного) Елизавета Павловна отвела лучшие комнаты в своем доме — столовую, зал и гостиную.
Среди воспитанников детского сада оказались старшие дети Смидовичей, а также их сверстники — отпрыски близких родственников и знакомых. Супруг Елизаветы, Викентий Игнатьевич, изо всех сил помогал жене в работе с детьми. Он изготовил большой географический макет, по которому ребятишки могли наглядно изучать, что такое залив, остров, мыс, ущелье, горы и моря. На макете в миниатюре были выполнены высокие горы со снежными вершинами, сбегающие вниз ручейки, можно было потрогать руками маленькое пасущееся стадо.
Сама Елизавета Павловна энергично и добросовестно старалась наладить работу своего сада. Устраивала детям праздники, поездки за город и театральные представления.
Но вскоре детский сад стал поглощать весь заработок Викентия Игнатьевича, и через три года его пришлось закрыть.
Дом Смидовичей стоит в Туле и по сей день, там сейчас находится музей Викентия Викентьевича Вересаева, писателя и сына четы Смидовичей.
И хотелось бы закончить свое выступление знаменитым стихотворением
Анастасии Раевской "Дети-цветы жизни"
Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад.
Вот семена, обычные, простые,
Ничем не примечательны они,
Но можем вырастить таланты все такие,
Которыми смогли б гордиться мы.
С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.
Терпенья чуточку добавим,
Ну и конечно доброты,
И без вниманья не оставим,
Свои любимые цветы.
Улыбку мы дарить им будем,
Нести для них своё тепло,
Все по призванию мы люди,
Нам суждено творить добро.
И вот мы видим результаты,
Вот наши первые ростки,
Я знаю, что я воспитатель,
А все они, мои цветы!
Дети – цветы жизни,
Они же – цветущий сад,
Детство - оно в наших мыслях,
И каждый то помнить рад.
Воспитатель – профессия птица,
Не выучить в книгах её,
В детей нужно просто влюбиться,
Отдать им сердце своё.
Дарить им любовь и ласку,
Согреть теплом своих рук,
Открыть им новую сказку,
От бед уберечь и разлук.
Сразу вспоминается высказывание: «Дети – цветы жизни», и это действительно так. Ребенок – он словно маленький бутон. Никто не знает, какую форму приобретет это цветок, когда раскроется. Будет он ярким и крупным или тихим и скромным, зависит от множества обстоятельств. То, что вложим мы в этот цветок, какой обеспечим уход, будет решающим фактором впоследствии.
Они все такие разные. Они словно клумба с цветами, среди них и розы прекрасные и немного колючие, те же колокольчики звонкие и радующие глаза, как жарки яркие, незабываемые и такие неповторимые, и ромашки нежные и хрупкие. Так разнообразна и многогранна эта цветочная клумба. Приводят мамы свои сокровища и передают мне в руки, а я беру их осторожно, бережно. Очень важно, что бы рядом с ребенком находился умелый садовник, мудрый наставник, осознающий важность своего назначения. То, какое зерно заронит он в душу малыша, чему научит, с чем познакомит, будет влиять на будущее самого ребенка, его окружения и общества в целом. Именно поэтому рядом с ребенком должен быть человек, который направит его огромную энергию в необходимое русло. Этот человек - воспитатель.
Проходит время, они взрослеют, расцветают.
Пройдет еще один год… Скоро мои цветочки пойдут в школу. Сколько всего интересного им предстоит узнать. Соберу их в роскошный букет и подарю первой учительнице осторожно, бережно, чтобы они и дальше радовали собою мир.
Дети – это самое прекрасное в нашей жизни, пусть их звонкие голоса и счастливый смех сопровождают нас по жизни.
Детский сад - это то место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно расти и развиваться, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. А воспитатель, должен помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность каждого ребенка.
Детский сад, детский сад, почему так говорят?
Детский сад – понятие, знакомое нам с детства. Впервые это понятие ввел Фридрих Фребель немецкий педагог и просветитель. Он организовывал общества, которые назывались детским садом. А женщины, которые приглядывали за детьми, назывались садовницами. Это позже они стали воспитателями.
Он же и создал первое в мире "учреждение для игр и занятий детей младшего возраста".
Так и видится: гулял по аллеям парка пожилой господин, сидели по скамеечкам чинные няни, а вокруг резвились детишки. Присядет господин в сторонке и долго смотрит, как дети играют. И вот заметил он то, что видели все, но чему не придавали значения: детям вместе интересно, они тянутся друг к другу. Никто не хочет в одиночку, и, чтобы приняли, каждый готов подчиниться общим правилам. Правила своих игр дети придумывают сами, строго им следуют, более того, старшие помогают младшим. И все вместе счастливы.
Но нет, конечно, не так родилась у Фребеля идея поставить неорганизованные игры детей под контроль взрослых. И не в немецкой тяге к порядку и организованности дело, Фребелем руководило педагогическое чутье. Был он романтиком, начитавшимся Гейне и Фихте, и отнюдь не чуждым богословия (отец его был пастором). Фребель имел университетское образование, и работал в приюте у гениального сумасшедшего - Песталоции. Тогда, в начале девятнадцатого века, и понятия такого не существовало - дошкольное воспитание. Но школы-то были! А в них дети, собранные в группы. Это - новые отношения, сложности и для детей и для учителей. Значит, детей надо готовить к школе - именно так, собирая их в группы. Под руководство педагогов. И в 1837 году Фребель открывает в Блакенбурге то самое учреждение "для детей младшего возраста".
Ф. Фребель |
"С разрешения попечителя Московского учебного округа я открываю 1 декабря этого года на Большой Дворянской улице, в собственном доме, детский сад для детей от 3 до 7". И подпись: "Елизавета Смидович". Такое объявление привлекло читателей "Тульских губернских ведомостей" сто тридцать лет назад — 25 октября 1872 года. Вроде ничего особенного, если не считать, что тот детский сад был самым первым в России.
Родоначальником российских детских садов стал немецкий педагог и теоретик Фребель: он считал, что дети должны расти и воспитываться без принуждения, как растения при заботливом уходе садовника. Отсюда и появилось название первого детского учреждения, сохранившееся и поныне, — детский сад. Кстати, нынешние воспитательницы тогда назывались "садовницами".
Елизавета Смидович |
Среди воспитанников детского сада оказались старшие дети Смидовичей, а также их сверстники — отпрыски близких родственников и знакомых. Супруг Елизаветы, Викентий Игнатьевич, изо всех сил помогал жене в работе с детьми. Он изготовил большой географический макет, по которому ребятишки могли наглядно изучать, что такое залив, остров, мыс, ущелье, горы и моря. На макете в миниатюре были выполнены высокие горы со снежными вершинами, сбегающие вниз ручейки, можно было потрогать руками маленькое пасущееся стадо.
Сама Елизавета Павловна энергично и добросовестно старалась наладить работу своего сада. Устраивала детям праздники, поездки за город и театральные представления.
Но вскоре детский сад стал поглощать весь заработок Викентия Игнатьевича, и через три года его пришлось закрыть.
Дом Смидовичей стоит в Туле и по сей день, там сейчас находится музей Викентия Викентьевича Вересаева, писателя и сына четы Смидовичей.
И хотелось бы закончить свое выступление знаменитым стихотворением
Анастасии Раевской "Дети-цветы жизни"
Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад.
Вот семена, обычные, простые,
Ничем не примечательны они,
Но можем вырастить таланты все такие,
Которыми смогли б гордиться мы.
С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.
Терпенья чуточку добавим,
Ну и конечно доброты,
И без вниманья не оставим,
Свои любимые цветы.
Улыбку мы дарить им будем,
Нести для них своё тепло,
Все по призванию мы люди,
Нам суждено творить добро.
И вот мы видим результаты,
Вот наши первые ростки,
Я знаю, что я воспитатель,
А все они, мои цветы!
Дети – цветы жизни,
Они же – цветущий сад,
Детство - оно в наших мыслях,
И каждый то помнить рад.
Воспитатель – профессия птица,
Не выучить в книгах её,
В детей нужно просто влюбиться,
Отдать им сердце своё.
Дарить им любовь и ласку,
Согреть теплом своих рук,
Открыть им новую сказку,
От бед уберечь и разлук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий